Названия кают. Классификация кают и возможностей
В этом нелегком выборе Вам призван помочь данный обзор. Для начала, давайте посмотрим, какие бывают типы кают. Начнем по возрастающей.
ВНУТРЕННЯЯ КАЮТА
Описание:
Малобюджетный тип каюты, находится внутри корабля и, как правило, не имеет окон. Нет ничего примечательного и отличительного.
Рекомендации:
Данный тип каюты прекрасно подойдет тем, кто не сидит на месте, любит активный отдых и в каюту придет только поспать и принять душ. Особенно актуально для молодежи, кто путешествует один/ две подружки / два друга. Внутренняя каюта располагает к тому, чтобы «выходить в свет», развлекаться и заводить новые знакомства.
В общем, если Вы активны и не любите «бросать деньги на ветер» – смело берите внутреннюю каюту, не пожалеете!
ВНУТРЕННЯЯ КАЮТА С ВИДОМ НА ПРОМЕНАД
Описание:
Внутренняя каюта с окном или балконом, которые выходят во внутрь корабля. Встречается довольно редко, только на больших лайнерах.
*Променад – пешеходная зона внутри лайнера, с прозрачной крышей. Как правило, на такой «улице» расположены магазины, рестораны, кафе и т.п.
Рекомендации:
Для тех, кто хочет быть в курсе происходящего. Из окна каюты можно наблюдать за всеми событиями на борту и активно прогуливающейся публикой, однако, такие каюты имеют небольшой недостаток – они обычно более шумные.
ВНЕШНЯЯ КАЮТА С ОКНОМ
Описание:
Данный тип каюты имеет окно и предлагает своим гостям прекрасные морские виды и прибрежные пейзажи. «Любителей проветривать» мы немного разочаруем: в таких каютах, окно заблокировано, и как бы Вы ни хотели — оно не открывается. Так, что любуемся красотами через стекло;)
Рекомендации:
Каюта с окном идеально подойдет тем, кто любит просыпаться с первыми лучами солнца и смотреть какая же погода на улице, кому интересно, как выглядит порт, в который только что прибыл корабль, или просто романтикам, которые любят смотреть на волны.
Каюта на лайнере компании
ВНЕШНЯЯ КАЮТА С БАЛКОНОМ
Описание:
Каюты данного типа обычно располагаются на верхних палубах. Главное преимущество – это, конечно же, наличие балкона и свободный доступ к свежему морскому воздуху, возможность принимать солнечные ванны и наслаждаться живописными видами вдали от общественной суеты.
Рекомендации:
Данный тип кают прекрасно подойдет тем, кто любит комфорт, ценит личное пространство и хотел бы использовать не только общественные места для того, чтобы насладиться морскими пейзажами. Такая каюта идеальна для продолжительного круиза, особенно, если есть дни «в плавании». Также рекомендуется тем, кто любит делать утреннюю зарядку на свежем воздухе, принимать солнечные ванны или читать любимую книгу в уединении.
Сьют на лайнере компании
КАЮТА ПРЕМИУМ КЛАССА/СЬЮТ
Описание:
Высочайшее качество сервиса и комфорта представляют каюты категории Сьют. Они просторнее, чем стандартные номера, всегда с балконом. Часто встречаются отдельные спальные и гостиные комнаты. Данный тип кают включает широкий спектр дополнительных услуг и привилегий, которые делают отдых ещё приятнее.
Рекомендации:
Каюты категории Сьют идеально подходят тем, кто не отказывает себе в удовольствиях, любит уединенный отдых и ценит пространство.
КАЮТА «ПЕНТХАУС» (СЬЮТ)
Описание:
Каюта типа «Пентхаус» — это, по сути, тот же сьют, только лучше и больше. Такие каюты находятся на самых верхних палубах, имеют панорамные окна и шикарные просторные балконы. Приблизительная площадь от 40 кв.м. Бывают даже двухэтажные каюты от 70 кв.м., например такие, как на Oasis of the Seas и Allure of the Seas (подробное описание и фото кают любого корабля Вы всегда можете найти на нашем сайте в разделе «КОРАБЛИ», вкладка «КАЮТЫ».) Обычно каюты этого типа включают следующие зоны: спальня, гостиная, обеденная зона, душ, ванная комната. Гостям предоставляется частный доступ в закрытую VIP-зону, куда входит СПА и фитнес-центр, бассейн, терраса для загара и многое другое. Пентхаус предлагает Вам всё самое лучшее, что только может быть на круизном лайнере.
Рекомендации:
Каюты категории «Пентхаус» идеально подходят тем, кто едет за наслаждением и впечатлениями от отдыха, без ограничений бюджета.
КАЮТА ДЛЯ «СИНГЛОВ» (ОДНОМЕСТНАЯ КАЮТА)
Описание
: Сингл (от англ. Single – один) – каюта, которая по своей функциональности рассчитана на одного человека, т.е. одноместная каюта. Такие каюты оснащены всеми необходимыми удобствами. Также, на некоторых лайнерах для гостей одноместных кают открыт доступ в специальные зоны, например, Studio Lounge (на лайнере Norwegian Epic), куда владельцы других кают не могут попасть.
Рекомендации:
Логично, что одноместная каюта идеально подойдет тем, кто путешествует один. Такие каюты считаются более экономичными, т.к. не приходится доплачивать за «пустое место» в обычной каюте при одноместном размещении.
ВНЕШНЯЯ КАЮТА С ОГРАНИЧЕННЫМ ВИДОМ
Описание:
Такая же, как и предыдущий тип кают (каюта с окном), однако, главное отличие состоит в том, что перед окном висит спасательная шлюпка, либо корабельные снасти, которые и ограничивают вид.
Рекомендации:
Для тех, кому обязательно нужен естественный источник света. К сожалению, данный тип кают не позволяет Вам в полной мере насладиться морскими красотами, зато такие каюты дешевле, чем каюты с окном.
У человека, хоть раз побывавшего в круизе, вопросы выбора каюты уже не возникают. Но если вы собираетесь в первый круиз и столкнулись с проблемой выбора каюты - эта статья для вас.
Оснащение кают круизных лайнеров
Каюта круизного лайнера очень похожа на гостиничный номер, только, как правило, меньше размером. Размер стандартной каюты составляет 14-18 квадратных метров (за исключением сьютов).
Здесь вы найдете все тоже самое что и в гостиничном номере: кровать, рабочий стол со стулом, большой гардеробный шкаф для хранения одежды, зеркала, прикроватные тумбы, телефон, телевизор, сейф для хранения ценностей. Температура в каюте, как правило, регулируется индивидуальным термостатом. Кровати в каютах обычно разборные, они могут быть сдвинуты вместе в виде двуспальной, или разнесены отдельно. Вам не нужно самим двигать кровати, если вас не устраивает их конфигурация. Достаточно попросить стюарда, и при следующей уборке каюте он сделает это за вас.
Уборка кают
В каюте производится ежедневная двухразовая уборка. За каждой каютой закреплен стюард, который убирается утром, когда вы на завтраке, и вечером, во время ужина. Конечно, при желании можно отказаться от уборки и лишнего беспокойства, вывесив на дверной ручке табличку "do not disturb". Оставлять ли чаевые стюарду - это на ваше усмотрение, но вообще-то подразумевается, что они включены в централизованный сервисный сбор , взимающийся с каждого пассажира
Ванная комната в каюте круизного лайнера
Все каюты круизных лайнеров оснащены собственными ванными комнатами. Ванные комнаты стандартных кают для экономии места, как правило, оборудованы душевыми кабинами, но встречаются и с полноценной ванной. Ванные комнаты оснащены диспенсерами с шампунем/гелем для душа, поэтому везти их с собой нет необходимости. На фото ниже - стандартная ванная комната круизного лайнера MSC Divina
Как видно, здесь есть полотенца, шампунь, гель для душа, и отдельный кран с мылом в раковине + некоторые принадлежности типа шапочек для душа на полке. Справа от лейки душа есть вытягивающаяся веревка для сушки купальников и белья. Смыв в унитазе, кстати вакуумный, то есть вода засасывается внутрь, как в самолете. При первом использовании это немного пугает.
Основные типы кают круизных лайнеров
Безусловно, все круизные лайнеры отличаются друг от друга, и даже внутри одного лайнера существует множество категорий кают. Но в целом их все можно свести все к 4 основным типам:
- Внутренние каюты (англ: Interior cabin,Inside cabin)
- Каюты с окном или внешние каюты(англ: Outside cabin, Oceanview cabin)
- Каюты с балконом (англ: Balcony cabin,Verandah cabin)
- Сьюты (Suits)
Рассмотрим подробнее каждый из них.
Внутренняя каюта
Рассматривая план жилой палубы практически любого лайнера, можно увидеть что каюты на ней расположены по обе стороны двух длинных коридоров, проходящих сквозь весь корабль.
При этом, некоторые из кают смотрят как бы внутрь лайнера, а некоторые наружу. В тех, что смотрят наружу есть возможность делать окна и балконы, так как одна из стен их каюты - это по сути наружная обшивка лайнера. В тех, что смотрят внутрь нет смысла делать окна, так как окно будет выходить во внутреннее пространство лайнера, без солнечного света, и ничего интересного вы там не увидите. Отсюда и название - внутренняя(inside) каюта
Главные минусы внутренних кают это:
- отсутствие окон
- отсутствие солнечного света(утром вы всегда просыпаетесь в полной темноте)
- маленькая площадь каюты, внутренние каюты практически всегда меньше размером чем все остальные
Как видно, свободного пространства здесь предельно мало. Если вдвоем здесь более-менее комфортно, то с детьми будет тесновато. Для размещения детей внутренние каюты обычно оснащаются откидными полками как в купе поезда. Выглядит это так:
У более дорогих круизных линий внутренние каюты могут быть немного просторнее, иногда есть гостиный уголок с диваном и журнальным столиком.
Выбирайте внутреннюю каюту, если вы не планируете проводить в ней много времени. Если днем вы собираетесь тратить время на экскурсии в порту,вечером в барах и ресторанах лайнера, а в каюте только спать, то внутренняя каюта - это то, что нужно. Дешево и сердито. А морским воздухом и видами прекрасно можно наслаждаться на открытых палубах.
Кстати, многие почему-то думают, что внутренние каюты расположены ниже ватерлинии корабля, и поэтому боятся их покупать. Это бред, все пассажирские каюты круизных лайнеров расположены намного выше ватерлинии
Каюта с окном
Выглядит примерно так:
Главное ее достоинство - это, конечно окно. Но нужно понимать, что оно не открывается. Проветрить комнату морским воздухом не получится. Зато видно где плывет лайнер, и утром вы просыпаетесь не в кромешной темноте, а от лучей солнца
Каюты с окном, как правило, больше внутренних по размеру. Вот и на приведенных выше примерах есть гостинный уголок с диваном. И по цене, и по комфорту каюты с окном занимают промежуточное положение между внутренними и каютами с балконом.
При выборе каюты с окном, учитывайте, что иногда окна могут выходить на прогулочную палубу и тогда мимо вашего окна постоянно будут ходить люди. Пользуйтесь нашими подробными планами палуб, чтобы избежать этого.
Каюта с балконом
Самый популярный тип кают на сегодня. Если в старых лайнерах 90-х годов почти все каюты были внутренними или с окном,а балконами оснащались только сьюты, то на современных лайнерах - гигантах большинство кают имеют балконы.
Собственный балкон позволяет полностью насладиться атмосферой морского круиза, дышать морским воздухом когда захочется, встречать рассветы и закаты, завтракать на открытом воздухе с видом на море.
Размер стандартного балкона примерно 3-4 квадратных метра. На балконе вы найдете пару шезлонгов и столик. Обычно балкон загорожен сплошной стеклянной перегородкой, для безопасности пассажиров, в частности детей. Выход на балкон - это раздвижные стеклянные двери от пола до потолка, что обеспечивает захватывающие виды и много солнечного света.
Каюты с балконом обладают достаточной площадью для размещения с детьми. Дети в таких каютах спят на раскладном диване или откидывающихся полках.
Единственный минус кают с балконом - это их цена, которая в 1.5-2 раза больше цен на внутренние каюты.
Сьюты
Для тех кто привык путешествовать с комфортом и платить за это, круизные компании предлагают эксклюзивные типы кают увеличенной площади и улучшенным сервисом. Описать все варианты сьютов невозможно, на каждом лайнере это каюты персональной планировки: от простых однокомнатных кают увеличенной площади до двухуровневых лофтов с собственным джакузи на балконе и дворецким.
Royal loft suite (Royal Caribbean):
The heaven deluxe owner"s suite(NCL):
Ванная команата в Reflection suite(Celebrity Cruises).
Разберём "Седов" "по косточкам": от трюма до каюты капитана. При взгляде на парусник со стороны может показаться, что у него имеются две наружние палубы: верхняя и нижняя. В целом это верно, только нижняя палуба это "Верхняя", а верхняя называется "палуба бака" - на носу или "палуба юта" - оставшаяся часть. В предыдущем вы видели как и когда изменялась палуба юта, равно как там была показана и эволюция внутренних помещений барка. Кроме этих двух палуб, на паруснике есть ещё три - "нижняя палуба", "платформа" и "трюм". Сразу скажем, что жилыми являются только Верхняя и Нижняя палубы (и отчасти палуба юта на которой находится каюта капитана), а остальные палубы заняты общественными и хозяйственными помещениями.
Впрочем, путешествовать по судну прогуливаясь по палубам невозможно. От носа до кормы можно пройти только по верхней палубе. Глубже, судно разделено перегородками на 7 отсеков. Поэтому удобней смотреть помещения сверху-вниз. И именно так мы и поступим в этом обзоре. Представленные далее некоторые схемы можно при клике скачать в полный размер и на досуге досконально изучить.
Краткие факты. "Седов" самый старый и самый большой среди учебных парусных судов. В абсолютном же зачёте это второй по размеру действующий парусник (после барка-реплики «Royal Clipper» 1999 года постройки). Длина с бушпритом 117,5 метров, а без него 97,9 м Ширина 14,66 метров, осадка 7,5 метров (с грузом). Водоизмещение 7320 тонн. Другие данные , там на исторических немецких документах они есть.
Генеральный план судна. Сразу приношу извинение за качество этой и некоторых последующих схем, но они такие большие и покрыты бликующим поликарбонатом, так что пришлось снимать фрагментами и потом сводить в фотошопе.При клике откроется полноразмерное изображение.
Корпус корабля стальной, клёпанный.
И сразу же ещё одна схема танков (цистерн). Как видно их много и по типу хранившейся в них жидкости можно различить:
- Питьевая вода: 6 цистерн общей ёмкостью 318,6 м3 (318 600 литров)
- Мытьевая (для хознужд) вода: 10 цистерн 574,6 м3
- Топливные цистерны: 6 танков 259,4 м3
- Замазученная вода 2 цистерны 89,1 м3
- Балласт: 13 цистерн 1337 м3
- Фекалии 4 цистерны 45 м3
- Цистерна с маслом 13 м3
- Котловая вода 9,6 м3
А--- Нос судна.
1.
Палуба бака. Как можно догадаться основное предназначение палубы - это устройства для швартовки - кнехты и оборудование для якоря. Кроме того, здесь располагается пост впередисмотрящего с колоколом (см.ч.6)
Про якоря скажем отдельно. Видно, что у Седова два якоря расположены снаружи бортов. Это классические адмиралтейского типа якоря, каждый массой по 3,5 тонны. Перемещение якоря, а так же подъём его в походное положение, осуществляется краном расположенным здесь же - красная его стрела расположена чуть левее мачты на фото
2.
Но, при походе через океаны, где волны имеют большую длину и силу и могут выбить якорь (тем более он расположен лапами против хода), якорь перетаскивают на палубу и располагают на подпорках - черная такая трапеция между кнехтом и верёвкой. Правее, непосредственно у борта расположен спусковой механизм - если снять стопоры то якорь начнёт падать разматывая цепь. Это допустимо только при глубинах не более 40 метров. При большей глубине сила инерции будет такой что сможет разрушить лебёдку, поэтому якорь аккуратно опускают с помощью лебедки. Максимальная глубина до 80 метров - треть общей длины цельнолитой якорной цепи в 250 метров каждая.
3.
4.
Прямо под палубой бака и расположена якорная лебедка - брашпиль. Она на "Седове" электрическая.
5.
Кроме брашпиля здесь располагаются туалеты, которыми преимущественно пользуются курсанты (практиканты), кладовки, мусорки.
6.
Место основания бушприта.
7.
Здесь же прямо у спуска с палубы бака находится двойной спуск на нижнюю палубу, где находятся два больших кубрика курсантов (), умывальня, гардеробные для спецодежды, кладовки, а в самом носу цепной ящик.
Ещё ниже производственные помещения: шкиперская, плотницкая, парусная мастерская (), вещевая кладовая, тросовая кладовая.
А ещё ниже танки преимущественно с питьевой водой.
B--
Теперь перейдём дальше к первой мачте - фок-мачте. Здесь на верхней палубе находятся две надстройки. Дальнюю от нас (ближе к носу) почти всю занимает медицинская служба.()
8.
А вторую надстройку (на этом фото она справа) почти всю занимает учебно-штурманский класс. В Интернете можно найти сведения, что раньше на крыше этой рубки находился учебный ходовой мостик для курсантов. Возможно, но сейчас там просто складируют нужные вещи. Кроме этого здесь расположен небольшой сувенирный магазин (коричневая дверь) и два входа на трап ведущий на нижние палубы. Спустимся.
(слева на верху капитан "Седова" Виктор Юрьевич Николин и боцман фок-мачты Николай Митрофанович Лущенко).
9.
На Нижней палубе, по бортам расположены 16 кают экипажа среднего и низшего звена: механиков, электриков, мотористов, матросов и т.п. Здесь же каюта пекаря и рядомс ней хлебопекарня и кладовая муки . По центру туалет, кладовая спецодежды, комната отдыха, гладильня. И сауна с минибассейном.
10.
Это не плитку так криво положили, это "Седов" в этот день шёл с таким креном на правый борт. Помимо бассейна, есть раздевальня и душевая.
11.
ну и сама парилка - электрокаменка с открытыми камнями, впрочем большая часть корпуса обложена кирпичом, "фонить" должно по-меньше.
12.
Спускаемся ещё ниже на "Платформу. Здесь по правому борту два учебных класса (см. ч. 8), по левому - "качалка" тренажёрный зал ( и Ленинская комната . Ещё несколько кладовок, цистерна с хозводой. А так же библиотека (сорри за качество) с 4 стеллажами. Книгами пользуются, но в основном учебными.
13.
C---
На палубе юта, в центральной части корабля, расположена Штурманская рубка с ходовым мостиком.
14.
15.
Вид с ходового мостика вперёд.
16.
17.
Это сложное по форме сооружение - мы обсудим вместе с основным постом управления рулём, расположенным на приподнятой банкетке прямо перед Мостиком
В Штурманской рубке находится собственно штурманская рубка и каюта капитана состоящая из кабинета, спальни и санузла.
18.
Спустимся на нижнюю палубу. Сделать это можно прямо из этой рубки (дверь каюты капитана находится прямо перед этой лестницей, а так же у входа в штурманскую рубку), либо с "улицы" - два входа находятся справа и слева от руля.
19.
Нижняя палуба. Здесь по бортам расположены основные жилые каюты экипажа. Каюты у всех в целом стандартные: кровать, столик с ТВ умывальник. У старпома, стармеха и старшего боцмана каюты двойные - со спальней и санузлом. Так же по бортам ближе к носу расположены две столовые. По правому борту для высшего состава
20.
21.
и строго напротив, по левому борту для всех остальных. Помещение точно такое же, только отделка чуть проще и стол не один общий, а раздельные установлены поперёк.
По середине, между этими столовыми находятся помещения камбуза ( . Из камбуза можно также спустится на Платформу где находятся продовольственные кладовые. Далее просторное помещение занимает резервный генератор (), зарядная станция и самая большая каюта "Флагманская". Кто такой "Флагман", если верить английскому написанию этого помещения "Shipowner" (судовладелец) то это каюта ректора Мурманского техуниверситета С.А.Агаркова. Но, вообще, скорее всего, это просто ВИП-каюта и по-этому предлагаю её называть Путинской комнатой (по примеру Ленинской) Putin`s room.
Непрерывная верхняя палуба позволяет двигаться дальше к корме, но чтобы не нарушать логику повествования не будем этого делать, а спустимся вниз на Нижнюю палубу.
22.
И сразу попадём в Столовую курсантов и инопрактикантов ( с посудомойкой и раздаточной. А рядом, как я уже писал каюты инопрактикантов и их душевая
И ещё ниже попадём на пяточёк где располагаются три туалета, вход в музей и актовый зал. Музей подробно описывали в , где так же говорили, что смежным с ним помещением является "Капитанский салон". Это роскошное помещение, очень тёплое по атмосфере, ретроградское такое. Замечательно.
23.
Роза ветров на наборном паркете обозначает геометрический центр судна.
24.
Здесь расположена барная стойка, сувениры, награды, подарки, которые не вошли в музей. В общем это помещение не используется, а жаль. По-мне так кают-компанию для инопрактикантов стоит делать именно здесь, а не в Ленинской комнате (по-крайней мере с тем уровнем ремонта, который она сейчас имеет), ведь это престиж и лицо страны. Но, об этом поговорим ещё много позднее.
25.
А с актовым залом случился "эпикфейл" - я много раз там бывал, но оказывается отдельно его не сфотографировал. Вот только фотокарточка с небольшого курсантского капустника.
26.
И тут же расположен люк в Трюм. По П-образному коридору можно пройтись вдоль цистерн. Слева цистерны с замазученной водой, справа с хозводой.
27.
Слева балластные цистерны, справа с хозводой.
28.
Раз уж мы снова вспомнили про цистерны, то их заливочные отверстия можно обнаружить на палубе.
29.
В сером коробе идут тяги (троссы) от руля к румпельному отделению.
30.
D--- Корма
На палубе юта за штурманской надстройкой расположена надстройка в которой расположены несколько помещений. Основные это Рубка дежурного по судну - отсюда по радиотрансляционной сети идут приглашения на приём пищи, зарядку, занятия и прочее; Радиорубка - отсюда можно послать телеграмму; небольшая
аккумуляторная, по сути кладовка.
31.
Так же здесь с 2014 года расположена православная часовня освященная в честь Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» и означает сие "Путеводительница"
32.
Заведует ей вот этот человек (к сожалению так и не запомнил как его зовут)
33.
Далее на палубе юта расположены смотровые окна машинного отделения и румпельного помещения.
34.
Спустимся ниже на верхнюю палубу. Здесь как мы уже говорили по бортам продолжают тянутся каюты экипажа. И ещё здесь очень жарко потому что расположена вентеляционная с бойлерной расположенной ниже. Дальше, то есть ближе к корме, по левому борту гладильная и сушильная комнаты, а по правому борту туалеты и умывальня. На самой корме - румпельная (
Каюта на современном круизном лайнере больше похожа на гостиничный номер, чем на кубрик для матросов как раньше, просто чуть меньше по размеру. И нюансов при выборе этого "номера в плавучей гостинице" достаточно. В этой статье мы расскажем о том, на что стоит обратить внимание, чтобы круиз прошёл гладко.
Каюты на лайнере обычно подразделяются на типы или категории,
количество которых на некоторых круизных линиях может достигать 20 и даже больше. Но не спешите падать в обморок: несмотря на подобное ошеломляющее разнообразие, на самом деле основных классов кают всего 4:
Внутренняя каюта: самые маленькие каюты (15 м2), у которых нет окна с видом на море (располагаются во внутренних рядах кают);
Внешние каюты: комната с окном или иллюминатором и видом на море (окна никогда не открываются, имейте в виду), по размеру такие же как внутренние или чуть больше (16-18 м2);
Каюта с балконом: как следует из названия - отличается наличием балкона (комната от 17м2 + балкон 4 м2); т.к. обычные окна в каютах не открываются, балкон даёт существенное преимущество в виде возможности выйти на свежий воздух без посещения общей палубы;
Люкс (сьют): большая каюта (20 м2 и более), с разделением на спальную и гостиную зоны, а также со значительным выбором дополнительных особенностей и удобств (например, собственный дворецкий).
И хоть базовых вариантов всего 4, но дьявол, как обычно, кроется в деталях.
У каждого типа кают есть свои особенности:
площадь каюты, вид из окна (на море или нет), ограниченность обзора (например, шлюпками) местоположение на палубах, дополнительные услуги увеличивают количество всевозможных вариантов и, соответственно, влияют на цены на каюты. Вот с этими нюанасами в большинстве случаев и возникают трудности при подборе, особенно у новичков.
В этом руководстве мы поможем Вам разобраться во всех тонкостях спецификаций кают на круизном лайнере:
Вид из каюты
Ценообразование
Расположение на плане лайнера.
Удобства
Расположение каюты на круизном лайнере.
От того, какое расположение Вы выберете, будет зависеть будете ли вы страдать от морской болезни или шума дискотеки или наоборот - спать как младенец и наслаждаться великолепными морскими видами.
Качка .
Если Вы склонны к морской болезни, уделите особое внимание выбору расположения: чем ниже к ватерлинии и чем ближе к центру лайнера расположена каюта, тем меньше будет чувствоваться качка
. Внутренние каюты - оптимальный выбор для Вас, но если Вы (или Ваш спутник) хотите каюту с балконом - выбирайте ближе к ватерлинии и середине судна по миделю. Ну а тем, кому хочется веселого рок’н’ролла - на волнах выбирают носовые или кормовые палубы.
Расстояние до объектов инфраструктуры лайнера.
Тут всё зависит от личных предпочтений. Кому-то хочется быть подальше от начальства и поближе к кухне, кому-то важно быть поближе к дискотечной тусовке, а кому-то к бассейну. Посмотрите на схеме круизного лайнера где находятся столовые, бары, бассейны, дискотеки и прочие развлечения и выбирайте каюту исходя из того, что Вы хотите иметь под рукой, а что подальше.
Шум .
По какой-то причине, большинство круизных компаний размещают свои лучшие и самые дорогие каюты на самых верхних палубах, под самой палубой с бассейном. Конечно, там самые лучшие виды из окна или с балкона, но верхняя палуба - это постоянный источник шума отдыхающих. Так что, если не хотите слышать по утрам скрип передвигаемых стульев и шезлонгов, а по ночам буйные крики “Тагиииил!”
и плюхи в воду ночных тусовщиков, выбирайте палубу на 2 ниже палубы с бассейном.
Совет для тех, кто просыпается от малейшего шороха: самые тихие каюты на круизном лайнере , как правило, расположены в середине лайнера и со всех сторон окружены другими каютами (сверху, снизу и по сторонам).
Остерегайтесь “подводных камней”:
многие пассажиры часто не замечают соседства с сервисными зонами (прачечные, кухни), развлекательными заведениями (бары, сцены, дискотеки) и попадают в “западню”.
Каюты, расположенные низко в корме судна понравятся любителям почувствовать всю мощь 25000-сильных двигателей и засыпать под их мерный монотонный гул, остальным же мы не рекомендуем выбирать это расположение. Хотя, если Вы планируете весело проводить время в баре на вечеринках и возвращаться изрядно “уставшим” под утро, то шум двигателей в корме и подруливающих устройств в носу лайнера вряд ли будет помехой Вашему молодецкому сну.
Удобства.
Помните, мы говорили, что каюта почти ничем не отличается от номера в отеле? Так и уборка в каюте, смена постельного белья, полотенца, шампунь и мыло, индивидуальный климат-контроль - обычный перечень удобств для всех кают. Но некоторые типы кают на лайнере идут с расширенным перечнем сервиса:
в люксах могут быть дополнительные услуги в виде приоритетной посадки и персонального бара в каюте;
спа-каюты предлагают услуги связанные со спа: коврики для йоги или особый душ
каюты на уровне консьержей дадут вам доступ к услугам личного консьержа-распорядителя и и некоторым особенностям, таким как дневное канапе;
для одиночных кают тоже могут быть привилегии в виде доступа к эксклюзивному лаунжу.
Хотите побаловать себя в круизе? Вот дополнительные услуги, которые Вам, возможно захочется получить.
Услуги консьержа.
Консьерж возьмёт на себя решение мелких, но раздражающих практических вопросов, которыми Вам нужно, но не хочется решать самому в круизе: заказать ужин или спа, забронировать экскурсии на берег, сделать запрос на стойке регистрации. Услуги консьержа включены в стоимость многих люксов, а на некоторых кораблях есть эксклюзивные консьерж-лаунжи где гости могут отдохнуть, перекусить и выпить в приватной обстановке. В стоимость кают на уровне консьержа также входят такие услуги, как напитки, корзины с фруктами и дневные канапе.
Личный дворецкий.
Свой личный Бэрримор, да ещё в круизе
! Дворецкий на корабле - это поистине роскошь, и некоторые круизные компании включают услуги дворецких в стоимость круиза при заказе каюты люкс или на уровне консьержей. Личный дворецкий может принести вам в номер еду (“Овсянка, сэр!”) из труднодоступных ресторанов, пополнить мини-бар в соответствии с вашими предпочтениями или сервировать стол у вас в каюте. Дворецкий также может распаковать ваши вещи, наполнить ванну и помочь вам с приготовлениями для коктейльной вечеринки. Хотите почувствовать себя британским лордом или герцогиней? Круизная компания с лёгкостью предоставит Вам такую возможность.
Спа-каюты.
Одноместные каюты.
На немногих круизных лайнерах предусмотрены каюты для туристов одиночек, так что, если Вы намереваетесь отправиться в круиз один, придётся хорошо поискать (или воспользоваться нашей подборкой лайнеров с одноместными каютами). Такие каюты, как правило, имеют небольшую площадь и одно спальное место.
Самый известный пример таких кают - каюты-студии на некоторых кораблях Norwegian: для этих кают, площадью 9 м2, характерны полноразмерная кровать, стильные световые эффекты и большое круглое окно выходящее в коридор.
Что касается цены, то стоимость размещения за 1 человека в такой каюте несколько выше, нежели при двухместном размещении в каюте похожего размера. Если сравнивать со стоимостью размещения одному в каюте на двоих (в таких случаях берётся дополнительная плата, и иногда может отличаться в 2 раза обычного тарифа с человека), то соло-каюта на круизном лайнере - оптимальное решение для путешествия одному. И бронируйте каюту в круизе заранее: соло-каюты быстро расходятся.
Люксы.
Если Вы решили почувствовать всю роскошь, которую может предложить круизный лайнер, то при выборе номера класса люкс, Вам стоит точно определиться с тем:
какой размер каюты вам нужен для полного комфорта,
какие удобства и сервис для Вас важны, а какие не очень,
и, наконец, сколько вы сможете потратить без ущерба для бюджета страны.
Люксы на большинстве круизных кораблей распродаются первыми. Отчасти потому, что их мало, а отчасти потому, что они предлагают отличное соотношение цены и качества. Поэтому Вам нужно заранее решить, какие конкретно параметры Вы хотите, чтобы не затянуть с выбором.
Каюты класса люкс бывают практически всех форм и размеров. Например, в числе самых роскошных кают находятся люксы категории Garden Villa: площадью примерно 450 кв. метров (действительно с немаленькую виллу), с тремя спальнями, - которые предлагает Norwegian Cruise Line на своих кораблях класса . В каждом из них есть отдельная терраса с джакузи, просторная гостиная, обеденная зона, услуги дворецкого, а также доступ к эксклюзивной палубе.
В других люксах могут быть обеденные зоны, бары для смешивания коктейлей, роскошные ванные комнаты, гардеробные и иногда даже пианино.
По другую сторону находятся так называемые “мини-люксы”, которые есть на почти всех круизных кораблях: это увеличенные стандартные каюты с балконом и разграничением на обеденную и гостиную зоны, отлично подходящие для круиза большой семьёй.
Виды из кают.
А из нашего окна яхта Путина видна!
А из нашего окошка только палуба немножко...
Если виды, открывающиеся из Вашей каюты, имеют для Вас существенное значение, то ниже мы расскажем, что и как влияет на вид из каюты круизного лайнера.
На самом деле, на вид из окна влияют не только направление окон каюты на лайнере (левый/правый борт, корма, нос), но и конструкция корабля (элементы корпуса могут заслонять виды на океан).
Кормовые и носовые с балконами.
Кормовые каюты с балконами могут быть самыми ценными каютами такого класса на судне. Эти каюты дают непередаваемое чувство от нахождения на них: 180 градусная панорама водной глади и кильватерный след, уходящий в бесконечный горизонт, создают впечатление, как будто Вы находитесь на краю мира. Да и балконы там почти в два раза больше чем у такой же каюты, расположенной по борту круизного лайнера. Не зря у кают этой категории огромное количество поклонников.
Однако у них есть и недостатки. Во-первых, они находятся в самом конце корабля далеко от многих развлечений и ресторанов. Во-вторых, они практически всегда расположены “лесенкой”, так что пассажирам с верхних палуб или с палубы с бассейном видно Ваш балкон. Что для любителей пообщаться с соседями, впрочем, наоборот хорошо.
Некоторые стандартные каюты и множество люксов расположены на корме по углам корабля, и имеют изогнутые балконы. Возьмите такую каюту и не пожалеете: они дают прекрасный обзор. Каюты с балконами на носу лайнера практически всегда являются люксами.
Променадные каюты
На некоторых старых кораблях есть каюты с окнами, выходящими на опоясывающую корабль прогулочную дорожку под открытым небом которую называют “променадом”. Эти каюты предлагают преимущества легкого доступа к свежему воздуху без оплаты за балкон. Например у Holland America, корабли класса Statendam , имеют каюты типа Lanai с дверьми которые прямо из каюты ведут на набережную.
Два минуса таких кают в том, что они довольно темные из-за широкого навеса над палубой и в том, что каждый может заглянуть в ваше окно - не забывайте задергивать шторы!
Каюты с ограниченным обзором.
У некоторых кают с видом на море ("oceanview") вид на это самое море может быть ограничен элементами корпуса круизного лайнера: навесом от палубы с бассейном, спасательными шлюпками или мостиком корабля. Но у этого недостатка есть и обратная сторона медали: более выгодная цена.
Если эти ограничения вида из каюты для Вас менее существенны, чем стоимость кают без этих преград, то ищите такие каюты. Зачастую каюты с заблокированным видом продаются как внутренние, а каюты с частично заблокированными видами хоть и продаются как внешние, но по цене внутренних.
Каюты с видом вовнутрь.
Даже у кают с окном или балконом окна и балконы не всегда выходят на море. Например, на круизных лайнерах класса Oasis компании Royal Caribbean , есть внутренние каюты с видом на центральный парк (нет, не тот что в Нью Йорке, а настоящий сад на борту с живыми деревьями) и Boardwalk – тематический развлекательный парк с аттракционами и фудкортом. Цена на данные каюты выше, чем за обычные внутренние, но дешевле, чем за внешние каюты.
Виртуальные окна и балконы.
Это последняя тенденция для внутренних кают, у которых нет окон. У Disney и Royal Caribbean есть «волшебные иллюминаторы» - экраны высокого разрешения, которые с помощью установленных на судне камер показывают окружающее в режиме реального времени, имитируя реальные окна. XXI век всё таки.
Живописные виды.
Ценителям живописных пейзажей стоит внимательно ознакомиться не только с расположением каюты и конструкцией лайнера, но и принять во внимание маршрут вашего круиза. В кругосветном или трансатлантическом круизе не имеет значения на какой стороне корабля вы находитесь. Однако в тех круизах, где маршрут пролегает вдоль береговой линии (например, круизы по Средиземному морю, круизы по Европе или круизы по Норвежским фьордам), Вам следует выбрать каюту на той стороне корабля, которая будет обращена к берегу. Вряд ли вы сможете наслаждаться видами, если ваша каюта будет все время обращена к морю.
“Глухие” каюты.
Внутренние каюты обычно самые дешевые и самые маленькие каюты на борту круизного лайнера. Отличный вариант, если Ваш бюджет сильно ограничен, если Вы не собираетесь проводить много времени в каюте, или если Вы хотите иметь возможность выспаться днем после бурной ночи в абсолютной темноте. Мы не рекомендуем этот тип кают, если Вы страдаете морской болезнью, не представляете жизнь без естественного освещения и если путешествуете большой группой. Не каждый будет счастлив в такой каюте, и если отсутствие дневного света для Вас проблема – выбирайте каюту с естественным освещением.
Цены на каюты в круизе.
Только Вы (и ещё немного Google с Яндексом) знаете, сколько Вы готовы потратить на Ваш отпуск. Однако, распределить траты на отдых в круизе правильно не так то просто. Поэтому мы подготовили для Вас список о самом главном при выборе каюты на круизном лайнере. О том, как ещё можно сохранить свой бюджет, мы написали здесь “10 хитростей о том, как сэкономить на круизе”.
Скидки.
Куда без них в этом суровом мире капитализма. Цены на круизы колеблются, как цены на авиабилеты. Зачастую, они могут меняться ежедневно (чтобы не пропустить выгодную сделку, подписывайтесь на нашу рассылку). Чтобы взять круиз по самой низкой цене, надо либо бронировать на раннем этапе (от восьми месяцев и более до начала круиза), либо ближе к началу круиза (от двух до шести недель до начала). Часто тарифы снижаются сразу после того, как 100% оплата становится обязательной (примерно за два месяца до отплытия). Правда, ждать снижения цен на каюты более высоких категорий довольно рискованно; если каюты продаются хорошо, то цена на них будет только расти.
Дополнительные траты.
Помните, что стоимость каюты на лайнере - это ещё не весь бюджет Вашего круиза. Возможно, придётся отказаться от бронирования каюты класса люкс после уточнения стоимости перелёта, проживания в отеле до круиза и стоимости экскурсий в круизе чтобы уложиться в бюджет (чтобы не тратить время на раздельный поиск билетов на самолёт или отели, воспользуйтесь подбором круиза “под ключ” с учётом всего).
Улучшения.
Не стоит особо рассчитывать на то, что заказанную Вами недорогую каюту улучшит “круизная фея”. Внимательно следите за соответствующими предложениями круизной компании. Одним из распространенных предложений является снижение цены внешней каюты до цены внутренней, а цены каюты с балконом до цены внешней.
Остерегайтесь предложений типа “улучшение в двух категориях”: обычно за красивыми словами скрывается такая же каюта, которая лучше Вашей по мнению круизной компании.
Гарантированная каюта.
Гарантированная каюта – это когда Вы платите более низкую цену только за тип каюты, но конкретную каюту на борту выбирает за Вас круизная компания. Если вам повезет, вам могут дать каюту на тип выше, например вместо внешней каюты вы получите каюту с балконом. С другой стороны, вы можете получить худшую каюту в выбранной категории – шумную или с заблокированным видом. Так что выбирая гарантированную каюту нужно быть уверенным, что вы будете довольны, независимо от того, в какую каюту вас заселят.
КОНЕЦ!
Надеемся, что Вы не сильно утомились, а наша информация была для Вас полезна. До новых встреч!
Вконтакте
Отправить
Читайте ещё
- Как купить правильную страховку в круиз
Каждый круиз MSC предлагает огромный выбор вариантов размещения на любой вкус. Вне зависимости от того, ищете ли вы уютную внутреннюю каюту, или каюту с окном, через которое открывается прекрасный вид на океан, или очаровательную каюту с балконом, или просторный сьют, или великолепие сьюта MSC Yacht Club – вам обязательно будет предложен ценовой диапазон на каждый из этих вариантов. После того как вы определитесь с выбором вашей идеальной каюты, вам предстоит решить, как вы хотели бы прожить свой идеальный круиз. Потому что каждая из новых тарифных категорий – это не только выбор размещения, но и выбор возможностей на борту, которые сделают ваш круиз еще более насыщенным. И неважно, какой вариант вы предпочтете – каждый из них станет пропуском в мир удивительных перспектив.
Возможности: BELLA
Пусть круиз вашей мечты пройдет в окружении людей, которые знают все о том, что же такое отдых на море. Тарифы "Bella" – это лучшее соотношение цена-качество и возможность пользоваться всеми удобствами на борту элегантного и современного круизного лайнера. Расслабьтесь в прекрасно оборудованной каюте и наслаждайтесь превосходной едой в ресторанах средиземноморской кухни, а также изысканным рестораном, который работает по системе «шведский стол» и открыт 20 часов в день. Сходите в Театр и посмотрите представление в стиле Бродвейского шоу, а также посетите разнообразные развлекательные мероприятия на борту, которые проводятся персоналом лайнера на нескольких иностранных языках. Плавайте в бассейне, занимайтесь в ультрасовременном спортивном зале с видом на океан и на открытом воздухе, чтобы поддерживать себя в форме. И зарабатывайте баллы Клуба MSC, чтобы в следующем круизе получить еще больше впечатлений!
Возможности: FANTASTICA
Наслаждайтесь средиземноморским стилем жизни – в круизе, ориентированном на комфорт и свободу выбора. Наши тарифы "Fantastica" сохраняют все преимущества тарифов "Bella", предлагая при этом различные дополнительные привилегии. У вас есть возможность выбрать одну из самых престижных кают (в том числе каюты SuperFamily, если они есть в наличии). В вашем распоряжении – обслуживание в каютах с бесплатной доставкой 24 часа в сутки и приоритет при выборе смены ужина в наших изысканных ресторанах. Для вас – разнообразные мероприятия для детей, например, игры на иностранном языке и мастер-классы от шеф-повара. И, конечно, зарабатывайте баллы Клуба MSC!
Возможности: AUREA
Пусть ваш круиз пройдет под эгидой здоровья, наслаждения и душевного спокойствия. В дополнение ко всем преимуществам тарифов "Bella" и "Fantastica", наши тарифы "Aurea" предлагают целый спектр расслабляющих процедур для души и тела. Начните свой круиз, воспользовавшись возможностью приоритетной посадки в большинстве портов, а затем отдохните в изысканной каюте, где вас будет ждать приятный подарок, комнатный диффузор с ароматом MED by MSC 100 ml, а также халат и тапочки. Вы сможете ужинать в отведенной специально для вас секции ресторана в удобное для вас время по системе питания My Choice, при этом в течение 24 часов в сутки вам во всех барах и основных ресторанах будут предложены алкогольные и прохладительные напитки из перечня пакета Easy Package. В зависимости от специализации альтернативных ресторанов, в них будут предложены только определенные алкогольные и прохладительные напитки из пакета Easy Package. Загорайте в обособленной зоне солнечной палубы, доступ на которую ограничен для пассажиров, проживающих с возможностями "Bella" и "Fantastica". А самое лучшее – в вашем распоряжении будет потрясающий пакет спа-процедур, в том числе приветственный коктейль, массаж на выбор (до 60 мин), частная консультация и неограниченный доступ в термальный комплекс MSC Aurea SPA во время круиза. Наслаждайтесь и расслабляйтесь, покачиваясь на волнах.
Возможности: MSC YACHT CLUB
Воплощение изысканности и роскоши в море, MSC Yacht Club предлагает ни с чем несравнимый круизный отдых. Роскошно обставленные сьюты, эксклюзивные услуги дворецкого и консьержа 24 часа в сутки – все это только начало. К услугам гостей MSC Yacht Club – питание по системе «все включено» в предназначенном исключительно для них ресторане a la carte, а также бесплатные напитки по системе «все включено» абсолютно во всех барах и ресторанах лайнера и в ежедневно пополняемом мини-баре. А еще в распоряжении гостей MSC Yacht Club панорамный салон Top Sail Lounge и открытая палуба SunDeck с бассейном, джакузи, лежаками, буфетом и баром. Другими словами, если вам необходима изысканность и уединение в мире огромных возможностей, MSC Yacht Club – это оптимальное решение.
Сравнить возможности
BELLA | FANTASTICA | AUREA | MSC YACHT CLUB | |
---|---|---|---|---|
КОМФОРТ | ||||
Круизы вашей мечты, современные лайнеры и вековые традиции мореплавания | ▪ | ▪ | ▪ | ▪ |
Изысканные каюты со всеми удобствами | ▪ | ▪ | ▪ | ▪ |
Исключительный комфорт – обслуживание в каютах 24 часа (доставка бесплатная) | ▪ | ▪ | ▪ | |
Услуга заказа завтрака в каюту (завтрак и доставка бесплатная) | ▪ | ▪ | ▪ | |
Роскошные сьюты с эргономичными матрасами, изысканным постельным бельем, меню подушек, мраморной ванной комнатой, ТВ с плазменным экраном, превосходно укомплектованным мини-баром, игровой приставкой | ▪ | |||
Услуги дворецкого 24 часа в сутки | ▪ | |||
РЕСТОРАНЫ И НАПИТКИ | ||||
Шведский стол 20 часов в день (изысканная еда в течение всего дня) | ▪ | ▪ | ▪ | ▪ |
Разнообразные специализированные рестораны средиземноморской и международной кухни | ▪ | ▪ | ▪ | ▪ |
Неограниченное количество алкогольных и безалкогольных напитков в барах и ресторанах 24 часа в сутки (см. пакет «All-Inclusive restaurant & Bar drink») | ▪ | ▪ | ||
Завтраки, обеды и ужины по системе «все включено» в ресторане MSC Yacht Club | ▪ | |||
Бесплатный мини-бар в каюте | ▪ | |||
СПОРТ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | ||||
Представления в Театре в стиле Бродвейских шоу, проходят практически каждый день | ▪ | ▪ | ▪ | ▪ |
Бассейны | ▪ | ▪ | ▪ | ▪ |
Спортивное оборудование на открытом воздухе (беговая дорожка, баскетбольная площадка…) | ▪ | ▪ | ▪ | ▪ |
Прекрасно оборудованный спортивный зал с панорамным видом | ▪ | ▪ | ▪ | ▪ |
Скидка 50% на занятия по фитнесу (например, йога) и личного тренера (при наличии) | ▪ | ▪ | ||
Развлекательные мероприятия | ▪ | ▪ | ▪ | ▪ |
Развлекательные мероприятия для детей младшего и среднего возраста (Детские клубы…) | ▪ | ▪ | ▪ | ▪ |
Специальные детские мероприятия: игровое изучение базовых фраз на иностранных языках и кулинарный мастер-класс «от шефа» (при наличии) | ▪ | ▪ | ||
РАССЛАБЛЯЮЩИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ | ||||
SPA пакет (максимально для двух проживающих в каюте пассажиров), включающий: любой понравившийся массаж (за исключением массажа в 4 руки), но не превышающий 60 мин; приветственный коктейль и посещение зоны саун в течение всего круиза | ▪ | |||
Подарок в каюте - комнатный диффузор с ароматом MED by MSC 100 ml | ▪ | |||
Предметы для отдыха в каждой каюте (в том числе халат и тапочки) | ▪ | ▪ | ||
Бесплатное посещение обособленной зоны на солнечной палубе, чтобы наслаждаться солнцем в тишине и покое (только для пассажиров от 18 лет) |
▪ | |||
Прямой доступ в MSC Aurea Spa из лифта MSC Yacht Club (на лайнерах класса FANTASIA) | ▪ | |||
Бесплатное посещение термального комплекса MSC Aurea SPA во время круиза | ▪ | |||
ОБСЛУЖИВАНИЕ | ||||
Квалифицированный персонал, говорящий на нескольких языках | ▪ | ▪ | ▪ | ▪ |
Приоритетная регистрация на судно и доставка багажа (только в день начала круиза в большинстве портов) | ▪ | |||
Приоритетная регистрация на судно и высадка с судна в большинстве портов |
▪ | |||
Доступ в обособленные зоны “SunDeck” и “Top Sail Lounge” | ▪ | |||
Служба консьержей 24 часа в сутки | ▪ | |||
СВОБОДА ВЫБОРА | ||||
Возможность выбора каюты* (при наличии) | ▪ | ▪ | ▪ | ▪ |
Возможность выбирать среди лучших доступных кают при покупке круиза | ▪ | ▪ | ▪ | |
Возможность бронирования семейной каюты категории Superfamily (при наличии этого типа каюты) | ▪ | |||
Предпочтения по смене питания за ужином (по возможности) | ▪ | ▪ | ||
Приоритет при выборе смены питания за ужином | ▪ | |||
Возможность ужинать в удобное время в специально отведенной зоне ресторана | ▪ | |||
Возможность ужинать в удобное время в отдельном ресторане | ▪ | |||
ПРОЧИЕ ПРИВИЛЕГИИ | ||||
Возможность зарабатывать баллы MSC Сlub | ▪ | ▪ | ▪ | ▪ |
*Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к Условиям бронирования.