Изготовление ворот своими руками. Как сделать ворота своими руками – чертежи, эскизы, конструкция и другие важные нюансы изготовления
Автоматическое управление въездными воротами упрощает и делает более безопасным въезд автомобиля на участок или в гараж. Преимущества электрического привода очевидны - открыть и закрыть створки можно прямо из салона авто, а чтобы впустить в заснеженный двор машину гостей не придётся прощаться (хоть и ненадолго) с тёплым, уютным помещением. Высокая цена на качественную, заводскую автоматику вынуждает народных умельцев искать более доступные варианты. И они находятся. Сегодня надёжные автоматические ворота можно построить своими руками. Всё, что для этого понадобится, можно найти в гараже или за бесценок купить на рыночных развалах.
Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки
Если не брать во внимание чересчур оригинальные конструкции, то все существующие ворота можно разделить на три группы:
- откатные;
- распашные;
- гаражные.
Распашные конструкции имеют самую богатую историю и знакомы всем по двум створкам, которые при помощи петель крепятся к боковым опорным столбам. Такие ворота отличаются простотой и надёжностью, но требуют места для открывания перед въездом на участок или во двор. Распахивающиеся створки являются незаменимым вариантом для узких проездов и в сравнении с другими конструкциями обладают максимальной надёжностью. Самый большой минус ворот этого типа заключается в повышенных требованиях к устойчивости боковых столбов. Недостаточная жёсткость стоек со временем приводит к их наклону, а это, в свою очередь, вызывает заклинивание створок. Недостатком является и то, что для их автоматизации потребуется пара синхронно работающих приводов, в то время как другие системы нуждаются лишь в одном исполнительном механизме.
Для автоматического открывания распашных ворот потребуется пара синхронно работающих приводов
Откатные ворота имеют полотно, которое можно отодвинуть в сторону буквально вплотную к забору. В зависимости от опорной поверхности, откатные системы делятся на три вида:
Сдвижная система является наиболее практичной, поскольку не зависит от наличия места перед въездом.
Откатные ворота сегодня используются как в частных домовладениях, так и для оснащения автостоянок, открытых площадок и различных промышленных объектов
Что же касается минусов, то к ним можно отнести необходимость в обустройстве фундамента и более сложную, чем у распашных ворот, конструкцию. Кроме того, сдвигающееся в сторону полотно на узком участке не поставить - потребуется не менее 5 дополнительных метров в сторону от проезда. Несмотря на это именно откатные ворота легче всего поддаются автоматизации и отличаются самим высоким удобством и надёжностью в работе.
Хоть для обустройства гаража и подходят все описанные выше конструкции, «истинно гаражными» считаются подъёмно-поворотные, секционные и роллетные механизмы. Такие системы являются наиболее сложными для изготовления в кустарных условиях, поэтому домашними мастерами практически не используются.
Приводы для автоматизации
Превратить вращательное движение вала электромотора в поступательное движение исполнительного механизма можно несколькими способами:
- с помощью кривошипно-шатунного механизма;
- винтовой или червячной передачей;
- посредством рейки и зубчатого колеса;
- цепной передачей.
С использованием этих кинематических схем надёжный, работоспособный привод можно соорудить даже в условиях гаража или небольшой домашней мастерской.
Для распахивающихся створок
Чтобы сделать распашные ворота автоматическими, на их створки устанавливают приводы линейного или рычажного типа. К первым относятся механизмы с червячной или винтовой передачей, работающие по принципу изменения длины штока. Рычажными называют конструкции, принцип действия которых напоминает движение руки. Они состоят из двух рычагов, которые соединяются подвижным шарниром.
Заводской привод линейного типа
Чаще всего используют линейные приводы - их можно установить на распашные ворота со створками, которые открываются в любую сторону. Если же полотна навешены на каменные или кирпичные столбы, то проще применить один из рычажных механизмов - они не так требовательны к расположению точки опоры.
В кустарных условиях линейные системы для автоматического открывания ворот чаще всего представлены заводскими актуаторами для спутниковых антенн или самодельными приводами с винтовой передачей. Для рычажных конструкций также используются готовые механизмы - в их качестве выступают приводы автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей. Что же касается самоделок, то в сети можно найти и оригинальные решения из редукторного электродвигателя и составного рычага.
В домашних условиях привод для распашных ворот можно сделать из автомобильных стеклоподъёмников
Автоматика для сдвижного полотна
Для механизации откатных ворот можно использовать комплект заводской автоматики, в который входит привод, зубчатая рейка и блок управления с датчиками. Если же есть желание сэкономить, то не менее надёжную систему можно собрать из подходящего электромотора с редуктором, пары звёздочек и длинной цепи от автомобильной или сельскохозяйственной техники.
Схема самодельного привода для откатных ворот
Изготовление автоматических распашных ворот
Для распашных ворот промышленность выпускает множество приводов рычажного и линейного типа, рассчитанных на различное напряжение питания и усилие открывания. Эти механизмы отличаются высокой прочностью, надёжностью и способны обеспечить работоспособность конструкции в любых погодных условиях. Их можно было бы назвать идеальным выбором, вот только есть одно но - за пару простых исполнительных механизмов и блок управления придётся отдать более 300 евро. Именно поэтому автоматические распашные ворота лучше всего сделать своими руками.
Конструкция распашных ворот
Подготовительные мероприятия
Чтобы ворота были удобными и практичными, необходимо учитывать несколько факторов:
- место установки;
- способ открывания - внутрь или наружу;
- габариты створок;
- вид и способ монтажа опорных стоек;
- тип, а также способ и точки крепления приводов;
- метод прокладки кабелей к исполнительным механизмам;
- тип питания (только от электросети или с резервным аккумулятором);
- конструктивные особенности фиксатора;
Кроме того, потребуется учитывать особенности материалов, из которого будут изготавливаться ворота. Только ответив на этот вопрос, можно приступать к проектированию конструкции и выбору привода.
Размер створок
При определении размера ворот ориентируются на ширину автомобилей, которые будут заезжать на участок. Для проезда легкового транспорта будет достаточно проёма 2.5 м, тогда как грузовики и трактора потребуют проезжей части шириной от 3.5 м. Необходимо учитывать и то, смогут ли машины заезжать под прямым углом к проёму. В случае когда узкая дорога возле участка не позволяет сделать необходимый манёвр, проезд расширяют в 1.2 – 1.5 раза. Кроме того, обратите внимание, будут ли открытые створки выступать на проезжую часть. В случае, когда конструкция ворот не исключает такую возможность, к размеру проёма необходимо прибавить ещё и удвоенную толщину одного полотна.
Если конфигурация участка позволяет сделать широкие ворота, не стоит пренебрегать этой возможностью. Кто знает, может через пару лет на участок надо будет загнать строительный кран или самосвал? Как показывает практика, проёма шириной 4–4.5 м будет достаточно для проезда любой автомобильной техники.
Выбор материала
Для изготовления каркаса ворот лучше всего подходят стальные профильные трубы - они имеют высокую прочность, и, что очень важно, делают конструкцию максимально жёсткой. Для заполнения воротного полотна подходят:
- металлические листы;
- поликарбонат;
- профнастил;
- доски или штакетник;
- ковка.
Изящно и оригинально выглядят ворота с комбинацией различных материалов. Например, кованых элементов с основанием из поликарбоната или дерева.
Распашные ворота можно сделать ажурными, с заполнением из металлических прутков или кованых элементов
Как правило, на выбор материала для ворот самое большое влияние оказывает толщина кошелька их владельца. Тем не менее, если делать створки своими руками, то можно сэкономить на оплате труда специалисту и за счёт этого выбрать более дорогую ковку или штамповку.
Для изготовления опорных стоек можно выбрать:
- стальные трубы или швеллеры;
- брус из твёрдых пород дерева;
- железобетон;
- каменную или кирпичную кладку.
Выбор материала, из которых будут изготовлены столбы, должен учитывать вес полотен. В противном случае под весом створок стойки будут сходиться и закрывание ворот будет требовать значительных усилий - о нормальной работе автоматических устройств в таких условиях не может быть и речи.
Изготовление распашных ворот не отличается высокой сложностью, а их конструкция предполагает использование оригинальных эскизов. Точно следовать какому-то чертежу нет необходимости - всё зависит от фантазии и финансовой состоятельности хозяина участка. Тем не менее представляем вашему вниманию чертежи и схемы автоматических распашных ворот. Надеемся, они помогут вам создать собственный проект без трудноустранимых ошибок и досадных оплошностей.
Фотогалерея: схемы и чертежи автоматических ворот
Распашные ворота с калиткой, врезанной в одну из створок Распашные ворота с двойным заполнением профнастилом Распашные ворота с калиткой и усиленным каркасом Распашные ворота без калитки Схема автоматизации распахивающихся створок Схема электрических подключений привода распашных ворот Схема автоматизации распашных ворот
Что понадобится в процессе работы
Для сооружения распашных ворот понадобится немало разнообразных материалов:
- для монтажа опорных стоек - металлические трубы, камень или кирпич. Если столбы будут изготовлены в виде кладки, то следует подготовить металл для закладных;
- для изготовления каркаса - профильные трубы сечением от 60х60 мм до 40х20 мм;
- для заполнения каркаса - стальные листы, профнастил, дерево, поликарбонат или кованые элементы;
- петли;
- детали механизма запирания.
Лучше всего для оснащения автоматических распашных ворот подходят петли с привалочной плоскостью и опорным подшипником
Закладные детали представляют собой металлические элементы, которые устанавливают в кладочные швы для последующего крепления створок и других деталей конструкции. Изготавливаются из толстой листовой стали, металлических уголков, швеллеров и т. д.
Для устойчивости конструкции металлические стойки надо будет забетонировать, а под столбы из камня и кирпича соорудить фундамент. Для этого надо будет завезти на участок песок, щебень и цемент.
Сделать привод распашных ворот можно из новых или бывших в употреблении деталей и узлов от автотранспорта и бытовой техники. Так, в качестве деталей механизма автоматического открывания подойдут:
Систему дистанционного управления очень просто сделать из простенькой автомобильной сигнализации, подключив электромоторы приводов через обычное 12-вольтовое реле. Кроме этих деталей понадобятся концевые выключатели, сигнальная лампа и монтажные провода.
Для изготовления ворот не требуется специального инструмента или каких-то профессиональных приспособлений. Что же касается автоматического привода, то всё зависит от его конструкции - возможно, некоторые детали придётся выточить на станке или заказать у знакомого токаря. В остальном же следует подготовить или приобрести:
- сварочный аппарат (лучше всего небольшой инвертор, который удобно перемещать по участку);
- угловую шлифмашину (по-народному «болгарку»);
- заклёпочник;
- электродрель с набором свёрл по металлу;
- набор гаечных ключей;
- рулетка;
- строительный уровень;
- чертилка из инструментальной стали.
Кроме того, для земляных и бетонных работ будут нужны лопаты, ёмкости для сыпучих материалов и раствора, материалы для опалубки и трамбовка. Не забудьте и о том, что металлические поверхности надо будет защитить от атмосферных воздействий, поэтому заранее купите преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и алкидную краску для наружных работ.
Этапы строительства
Пошаговая инструкция по изготовлению автоматических распашных ворот позволит систематизировать процесс и избежать ошибок в работе.
Установка опорных стоек
Установка опорных стоек с армированием и без него
Металлические или деревянные столбы должны входить в землю на глубину не менее 1 м, иначе под весом створок они будут смещаться от вертикального положения. Для того чтобы установить опоры, необходимо:
При значительной массе каждого полотна, а также в случае изготовления столбов из камня или кирпича, потребуется нижняя перевязка металлических стоек и обустройство фундамента.
Усиление опорных столбов и фундамента для установки автоматических распашных ворот
Работу ведут по такому алгоритму:
После заливки бетон должен отстояться не менее 10 дней, которые можно потратить на изготовление створок. Весь этот срок основание опор периодически поливают водой - это повысит его прочность и позволит избежать растрескивания.
Сварка створок
Чтобы каркас во время сварочных работ не скрутило «пропеллером», рекомендуется на чистом и ровном месте обустроить простейший стапель. Для этого используют деревянные бруски и рейки, из которых собирают плоскую горизонтальную конструкцию.
Стапель для сварки створок
Основной причиной, которая приводит к нарушению геометрии створок во время эксплуатации, является ветровая нагрузка. Поэтому рама ворот должна быть максимально жёсткой - особенно это касается полотен с заполнением из таких материалов, как поликарбонат и профнастил. Лучшим материалом для изготовления каркаса считается профилированная стальная труба. Процедуру монтажа несущей рамы проводят в несколько шагов:
После этого к столбам приваривают ответные части петель и створки навешивают на место. Приступать к малярным работам пока ещё рано - это делают после того, как будут смонтированы кронштейны для крепления приводного механизма.
При установке створок на место можно воспользоваться любыми подходящими подпорками
Как соорудить привод
После установки ворот приступают к установке автоматического привода. Чтобы определить, какой из механизмов - линейный или рычажный, подойдёт, измеряют расстояние между плоскостью полотна и внешним краем столба (отмечено буквой М на нижнем рисунке).
Схема установки линейного привода на распашные ворота
Если указанный размер превышает 150 мм, то применяют рычажный механизм. В противном случае можно устанавливать привод линейного типа. Он относится к более современным и эстетичным. Если же линейную автоматику необходимо установить на массивных столбах из камня или кирпича, то в кладке делают ниши с закладными для крепления привода.
Крепление актуатора в нишу - один из способов совместить линейный привод с массивными столбами
Линейный механизм открывания ворот со створками весом до 100 кг можно изготовить из двух актуаторов для спутниковых антенн. Всё, что для этого понадобится - прикрепить к полотнам и столбам ворот кронштейны для их крепления. Выбирая актуаторы, предпочтение отдают устройствам с ходом штока не менее 350 мм.
Для более тяжёлых ворот линейный привод можно изготовить самостоятельно. Вот что для этого понадобится:
В процессе работы будут нужны всё те же болгарка, сварочный инвертор и электродрель, а также другой слесарный инструмент, который есть у каждого хозяина.
Изготовление привода ведут по следующей схеме:
- С домкрата снимают защитную крышку, демонтируют ручку и шестерни. При помощи стопорных колец и шайб сооружают фиксатор, предотвращающий продольный люфт винта.
Бывший в употреблении домкрат необходимо полностью разобрать и почистить
- Воспользовавшись болгаркой, демонтируют опорную платформу подъёмного устройства.
- Механизм стеклоочистителей разбирают - в дальнейшем понадобится только электромотор с редуктором.
Электродвигатель стеклоочистителя в сборе с редуктором
- Из отрезка профильной трубы 20х20 см длиной 6–8 см изготавливают присоединительную муфту, которую крепят к винту домкрата.
Монтаж присоединительной муфты выполняют при помощи сварки
- В квадратном прутке 18х18 мм выполняют сверление, в котором нарезают резьбу под вал редуктора.
- Монтируют ответную часть присоединительной муфты на моторчик стеклоочистителей.
Монтаж присоединительной пластины
- По углам пластины выполняют ряд сверлений, соответствующих присоединительным размерам корпуса редуктора.
- Электродвигатель и винтовую часть собирают при помощи длинных шпилек и гаек.
Самодельный привод для ворот в сборе
Ещё один вариант изготовления привода из «жигулёвского» домкрата представлен на рисунке ниже. Механизм выглядит более громоздко, но зато не потребуется демонтировать планетарную передачу и продумывать фиксацию рабочего винта.
Ещё один вариант привода из моторчика дворников и домкрата от ВАЗовской «классики»
В случае когда для автоматизации ворот подходит только рычажный механизм, можно воспользоваться приводом стеклоподъёмников автомобиля ГАЗ или доработать парой рычагов любой подходящий редуктор.
Привод из стеклоподъёмника для автомобиля ГАЗ
Для подключения привода к сети напряжением 220 В используют понижающий трансформатор с выпрямителем на 12 В. Для отключения электродвигателя в крайних положениях используют концевые выключатели. При этом необходимо продумать, каким образом будет осуществляться реверс двигателя. Возможно, в этом вам смогут помочь несколько электрических схем, которые используются на реальных конструкциях.
Фотогалерея: схемы электрических подключений деталей привода автоматических ворот
Электрическая принципиальная схема с реле для привода распашных ворот Схема подсоединения элементов привода распашных ворот Схема для реализации реверса
Монтаж и настройка привода
Для установки привода к столбам и створкам необходимо приварить обычные П-образные кронштейны, которые будут обеспечивать подвижное соединение.
Узел сопряжения привода и створки ворот
В качестве оси вращения лучше всего использовать калёные болты диаметром 8–10 мм. Оцинкованные китайские метизы из ближайшего строймага лучше не использовать - слишком мягкая сталь будет быстро изнашиваться, а это не способствует надёжности и безопасности.
А теперь - несколько полезных советов по установке и настройке привода от специалистов, которые занимаются монтажом автоматических ворот:
- устройство устанавливается электромотором и рычагом вниз, лучше всего по верхнему краю полотна;
- в первую очередь выполняют крепление механизма к столбам, а затем - к створкам ворот;
- после монтажа привода ворота необходимо открыть вручную и настроить работу концевых выключателей;
- электропитание следует подключать при заблокированном приводе;
- для того чтобы избежать поломки электродвигателя при блокировании створок, в электрическую схему вводят устройство, отключающее сеть при резком возрастании силы тока;
- на видном месте устанавливают сигнальную лампу, которая будет включаться при подаче напряжения на электромоторы.
После монтажа проверяют плавность открывания и чёткость срабатывания «концевиков». Электромотор и редуктор защищают от осадков при помощи кожухов, которые можно сделать из подручных средств.
Видео: распашные ворота с самодельным электрическим приводом
Для человека, умеющего обращаться со сварочным аппаратом и «болгаркой», изготовление въездных или гаражных ворот - дело обыденное. Совсем другое дело - автоматизация процесса их открывания. Многие пасуют перед более сложной конструкцией из-за отсутствия привода, других пугает электрическая часть. Тем не менее сделать надёжную, работоспособную систему открывания несложно. Главное, чтобы её механизм соответствовал типу створок и их весу.
Распашные ворота, выполненные своими руками – это один из наиболее распространенных типов ворот, который выбирают при облагораживании малых частных участков так и больших приватных территорий. Выбор именно этих ворот обоснован тем, что они отличаются простотой установки и надежностью при активной эксплуатации. Установив подобные ворота на участке, вы сможете не только защитить свое имущество, но также и сэкономить финансы. Ниже рассмотрим особенности таких конструкций и разберемся, как их смонтировать самостоятельно.
Преимущества и недостатки
Как и у каждой конструкции у таких ворот есть свои преимущества и недостатки, более подробно рассмотрим их ниже:
- Преимущества:
- относительно невысокая стоимость, которая станет приятным бонусом к устанавливаемым воротам;
- простота монтажа;
- длительный срок эксплуатации установленной конструкции;
- монтаж можно осуществить своими силами;
- монтаж можно выполнять с собственными дизайнерскими доработками;
- если нет ограничений в объеме, то соответственно не будет ограничений по проходящему транспорту;
- вы имеете возможность выбирать самостоятельно, из какого материала будете изготавливать конструкцию, соответственно из подходящих вариантов.
- Недостатки:
- для прочного монтажа необходимо будет достаточно глубоко закопать столбы, а собственноручно это сделать не всегда просто;
- бетонирование этих столбов отнимает много времени, а при неправильном бетонировании со временем столбы могут перекоситься;
- потребуется весьма большое пространство для монтажа такой преграды;
- небезопасно использовать такие конструкции при сильных ветрах, ведь управлять створками будет практически невозможно;
- при монтаже электропривода следует приобретать несколько проводов для налаживания закрытия/открытия ворот, что удорожает вашу покупку.
Как видно, преимущества таких конструкций перевешивают над недостатками, и если вы живете в регионе, где сильные порывистые ветра не являются нормой, смело приступайте к монтажу распашных ворот на своем участке.
Виды металлических конструкций
Прежде чем вы займетесь сбором новеньких ворот, важно будет определиться с их конструкцией. Выбор стоит делать, учитывая ряд особенностей, главной из которых является частота эксплуатации. Используя металл можно сделать различные вариации, каждую из них рассмотрим по отдельности.
Одностворчатые
Железные ворота данного типа не пользуются большой популярностью. Это сплошное полотно, которое не особо практично в эксплуатации. Для того чтобы они отлично работали, важно надежно укрепить опоры, на это придется потратить немало средств. Решив установить конструкцию на гараж, позаботьтесь о сооружении мощной и надежной металлической рамы, также не забудьте крепить петли. К недостаткам стоит отнести необходимость наличия пространства для функционирования створки.
Двустворчатые
Наиболее востребованы, практичны в эксплуатации. Без сложностей их можно смонтировать самостоятельно на своем участке. Конструкция изготавливается из 2-х полотен, которые одинаковы по размеру, следовательно, вам необходимо будет изготовить каркас из двух рам и обшить их листовым материалом.
Двустворчатые с калиткой
Они очень практичны при ежедневном использовании. Изготавливаются они как и предыдущая конструкция, единственным отличием есть наличие на одной створке специальной калитки. Если такой тип конструкции планируется устанавливать на гараж, необходимо выбирать врезной тип калитки.
Как сделать распашные ворота своими руками
Придерживаясь приведенного в данной статье руководства, вы сможете самостоятельно изготовить распашные ворота. Для этого потребуется четко придерживаться чертежа, ведь работа требует точного подхода. Если вам сложно самостоятельно составить чертеж, то схемы и эскизы таких конструкций не составит труда найти на просторах Интернета, которые можно взять за основу.
Постройте порядок действий:
- фундамент и столбы;
- каркасные работы;
- обшивка.
Подробнее о каждом шаге рассмотрим ниже.
Основой конструкции будет металлическая рама, ее крепление должно быть выполнено во входном проеме. Также необходимо будет выполнить установку прочных опор. Создавая чертеж, обозначьте на нем разметку, а также местонахождения основных объектов будущей конструкции. Оптимальными будут такие параметры: высота 2 м, а длина каждой створки также по 2 м. Створки можно выполнить с 1-й или 2-мя горизонтальными перекладинами, которые выполняют функцию ребер жесткости.
Для дополнительного усиления можно выполнить 2 диагональные и 1 поперечную перекладины.
Установка столбов
Работы по установке распашных ворот стоит начинать с монтажа опорных столбов. Вы можете выбрать бетонный или кирпичный столб, деревянный брус, но как показывает практика, лучше отдать предпочтение металлическим конструкциям. Если вы выбираете кирпичные столбы, тогда внутри них необходимо закладывать трубы или швеллера, и потребуется выводить закладные из стального уголка или же их арматуры для того, чтобы в последующем крепить стойки с петлями.
Металлические столбы необходимо бетонировать на глубину не менее одного метра. Этот показатель должен быть равен глубине промерзания почвы. Под кирпичный столб закладывается армированный фундамент также на глубину в один метр.
Алгоритм монтажа опорных столбов из труб:
- трубы зачистить от ржавчины, после чего обезжирить подходящим веществом;
- прогрунтовать поверхность подготовленной трубы, после чего прокрасить ее в тон с выбранным профлистом;
- отмерьте ширину будущих створок, на которой выкопайте две ямы глубиной 1-1,5 м;
- на дно выкопанных ям поместите песок и щебень. У вас должна получиться подушка толщиною 20-30 см;
- опорный столб устанавливается в подготовленную яму и крепится при помощи арматуры;
- воспользовавшись строительным уровнем, выровняйте расположение столбов;
- залейте яму бетоном, который приготовьте из щебня мелкой фракции, речного песка и цемента.
Полученный фундамент следует оставить застывать на неделю, не меньше. Если створки тяжелые, с коваными элементами, в таком случае период просушки фундамента стоит увеличить до двух недель. Пока бетон просыхает, вы можете заняться изготовлением полотен, каркасом.
Установку фундамента и столбов следует проводить в теплое время года.
Изготовление
Теперь можно приступить к изготовлению рамы для распашных ворот. Для этого подготовьте площадку, на которой будете работать. Вам предстоит следовать следующей инструкции:
- трубу, которую будете использовать для каркаса, необходимо очистить и обезжирить, после чего прогрунтуйте и прокрасьте ее;
- в большинстве случаев створки имеют прямоугольную форму, но бывают и исключения. Стоит понимать, что если верхняя грань ворот будет иметь закругленную форму, тогда трубу потребуется гнуть, для этого лучше обратиться к мастерам профессионалам;
- трубу нарежьте в соответствии с размерами по чертежу, угол среза 45С;
- подготовленные трубы выложите на рабочую поверхность, ровность диагоналей проверьте при помощи рулетки;
- теперь можно прихватить раму сваркой;
- опять проверьте ровность углов и диагоналей, если необходимо подровняйте их и окончательно проварите трубы;
- с внутренней стороны рамы необходимо приварить уголок, придерживайтесь угла между стыками в 45С;
- по углам рамы приварите так называемые «косынки», это необходимо для придания дополнительной прочности каркасу;
- теперь необходимо приварить поперечные перекладины к раме. Специалисты рекомендуют располагать горизонтальные перекладины на расстоянии 40-50 см от нижнего и верхнего края;
- если вы планируете устанавливать замок, как раз время сделать короб для него из листового железа. Он будет надежной защитой механизма от воздействия осадков;
- отвесы необходимо переместить с опорных столбов на боковые стойки изготавливаемой рамы;
- прикрепите ответные части навесов;
- прошлифуйте места, где делали сварку, обработайте их грунтовкой и покройте краской.
Алгоритм установки распашных ворот своими руками не столь сложный как может показаться на первый взгляд, придерживайтесь приведенных инструкций и у вас непременно все получиться.
На следующем этапе стоит задуматься, чем обшить распашные ворота. В этом случае лучшим выбором будет профнастил. Зашивку полотна выполняйте с соблюдением следующих рекомендаций:
- Профлист положите поверх подготовленной рамы и прикрепите его стальными заклепками, саморезами. Эстетично будут смотреться декоративные заклепки, но при необходимости выполнить ремонт, сложно будет демонтировать полотно.
- Крепить профнастил следует только в местах углубления, это так называемые «волны».
- Количество саморезов на 1 м2 – 8-10 штук. Это оптимальный показатель.
После того как вы закончите обшивку рамы, готовые створки можно навешивать на петли на опорных столбах. В таком виде ворота вполне можно эксплуатировать, но при желании можно их усовершенствовать, добавив автоматическую систему открытия створок.
Установка автоматики
Система автоматика для распашных ворот довольно практична и установить ее вы вполне сможете самостоятельно. Чтобы ворота были автоматическими, вам необходимо будет установить как минимум пару приводов, после чего подключите блок управления и купите хотя бы одно устройство для управления этой системой. Для того чтобы достичь большей безопасности при открывании ворот можно также установить сигнальную лампу и фотоэлементы.
Обратите внимание, следует выбирать различные приводы, если створки открываются внутрь и если створки открываются наружу.
Схемы и чертежи
Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом. Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.
Виды гаражных ворот
Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.
- Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
- Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
- Можно установить в ограниченном пространстве.
- Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
- Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.
Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.
Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку
Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.
Складные
Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.
Плюсы конструкции:
- необычный внешний вид,
- удобство открытия и закрытия,
- не занимают в открытом состоянии много места,
- секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
- невысокая цена.
Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.
Складные ворота
Подъемно-поворотные
Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.
Плюсы модели:
- высокая надежность,
- в открытом виде ворота не занимают никакого места,
- поддаются утеплению,
- поддаются автоматизации.
- требуется высокая точность установки,
- ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
- не рекомендуется использовать их интенсивно.
Подъемно-поворотные ворота
Подъемно-секционные
Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.
Плюсы модели:
- универсальность в плане размеров проема,
- экономия свободного места при открытии,
- неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
- полная автоматизация,
- презентабельный внешний вид,
- высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
- долгосрочная эксплуатация.
- высокая цена,
- требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
- низкая взломоустойчивость.
Подъемно-секционные ворота
Рулонные
Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.
Преимущества:
- компактность,
- приемлемая цена,
- простота монтажа,
- долгосрочная служба,
- презентабельный внешний вид,
- возможность автоматизации.
- практически нулевая взломостойкость,
- нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
- плохо работают при низких температурах.
Рулонные ворота
Откатные
В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.
К плюсам можно отнести:
- функциональность е зависит от сугробов,
- не занимает места при открытии,
- высокая взломостойкость,
- возможность провести автоматизацию.
- быстрый износ роликов,
- ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.
Откатные ворота
Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками
Итак, распашные ворота для гаража собой представляют две створки (чаще одинаковые по ширине), которые навешиваются на П-образный короб посредству петель. Поэтому когда ставиться задача – изготовить ворота этого типа, то решается несколько вопросов:
- изготовление створок,
- изготовление короба (рамы),
- монтаж последнего,
- установка створок на раму.
Перед тем как начинать изготовления распашных ворот, нужно определиться с их размерами.
Размеры гаражных распашных ворот
Строгих требований относительно размеров не существует. Главное – чтобы автомобиль мог свободно въехать в гараж, не задев собой ворота. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого больше габаритов машины с каждой стороны на 30 см. Но это неудобно особенно для начинающих водителей.
- высота для легковых автомобилей – 2,0-2,2 м, для микроавтобусов – 2,5 м;
- ширина оптимальная 2,5-3 м, максимальная – 5 м.
Стандартные размеры распашных ворот
Подготовка к изготовлению ворот
Требуемые инструменты:
- сварочный аппарат и электроды;
- болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
- рулетка, линейка и маркер (мел);
- уровень и уголок.
Требуемые материалы. Внешняя сторона ворот – это листовой стальной лист толщиною 3-4 мм или профнастил толщиною не менее 1,2 мм. Если в конструкции будет использоваться первый материал, тогда весь процесс соединений проводится электросваркой. Если второй, то крепление профнастила к каркасу можно проводить саморезами по металлу.
В качестве материала для сборки каркаса можно использовать или уголок 63х63 мм, или профилированную трубу 40х40 мм толщиною 2-3 мм. Второй вариант дешевле и проще в применении.
Чертеж распашных ворот для гаража из профильной трубы
И последний элемент – петли, которые изготавливаются из стального прутка диаметром минимум 25 мм. Петель должно быть минимум четыре по две на каждую створку.
Теперь, что касается П-образного короба. Состоит он из двух стоек и поперечины (перекладины). Первые можно изготовить из уголка 63х63 или трубы круглого сечения диаметром 80-100 мм, или профилированной трубы сечением не меньше 80х60 мм. Перекладина из тех же материалов. Если запланировано строительство двухэтажного гаража, то в качестве перекладины лучше использовать швеллер №12.
Сборочный чертеж ворот
Изготовление рам для створок
Первый этап – нарезка восьми отрезков материала, приготовленного для сборки рам. Четыре из них должны равняться высоте ворот минус 1-2 см, четыре ширине створок, то есть, половине ширины воротной конструкции минус 2-3 см. К примеру, если общая ширина ворот равна 3 м, значит, необходимо нарезать четыре элемента по 1,48 м.
Выставление рамы на блоках в горизонтальной плоскости
Важный момент – сборка рам должна проводиться на горизонтальной плоскости. Необязательно, чтобы это была ровная площадка, подойдут любого типа подставки, верхние торцы которых выставляются в одной горизонтальной плоскости. Для этого можно использовать кирпичи или блоки. Их устанавливают в углах прямоугольника, длина которого равна высоте створки, ширина ширине секции ворот. На них укладываются соответственно нарезанные отрезки, а затем уровнем проверяются – лежат ли они по горизонту. Отклонения выравниваются подкладкой под блоки тонких дощечек, камешков или листового металла.
Уложенные отрезки фиксируются друг с другом точечной сваркой с точным выставлением соседних элементов между собой под 90°. Для этого используется строительный уголок. Это важный момент, определяющий точные габариты будущей воротной конструкции, которая точно впишется в короб без перекосов и больших зазоров.
Схема ребер жесткости
Две рамы сформированы, теперь необходимо увеличить жесткость конструкции путем установки дополнительных элементов: горизонтальных или вертикальных Если ворота большие, то применяют и те, и другие. Иногда дополняют их косыми элементами. В качестве материала используют уголок или профильную трубу меньшего размера. К примеру, если рамы собирались из трубы 40х40 мм, то для усиления можно использовать 40х20 мм. Дополнительные элементы равномерно распределяются относительно друг друга.
После сборки рам надо проварить стыки с двух сторон и отшлифовать их от окалин и подтеков металла.
Жесткость конструкции рам определяют дополнительные элементы, установленные вертикально и горизонтально
Соединение рамы и стального листа
Из листа железа для каждой створки надо вырезать прямоугольный отрезок. К их размерам есть определенные требования:
- длина отрезков должна быть больше высоты проема ворот на 3-4 см;
- один из прямоугольников по ширине должен быть на 2 см меньше ширины каркаса, а второй больше на этот же размер.
К примеру, если ширина створок – 1,5 м, высота – 2,5 м, то один лист будет размером 1,52х2,54, другой 1,48х2,54 мм.
Теперь по высоте два листа укладываются на рамы так, чтобы их края выступали за пределы каркасной конструкции на 2 см с каждой стороны. Выступы листов будут закрывать зазор между створками и коробом. Что касается ширины, то со стороны петель листы укладываются вровень с профильной трубой. В одной створке лист будут выступать с противоположной стороны на 2 см, в другой, наоборот, его край будет не доходить до края рамы. Это делается для того, чтобы при закрытии ворот выступающий лист закрывал зазор между створками.
Внимание! Листы к раме привариваются точечно от края к центру. После чего производится проварка небольшими отрезками в пределах 3-4 см с шагом 10-15 см.
Крепление листа к раме производится короткими швами
Сборка короба распашных ворот
Размеры короба определяются размерами проема. При этом к длине опорных стоек прибавляется по полметра, которыми конструкция будет утоплена в подготовленные ямы с последующим бетонированием.
Сборка короба производится по идентичной технологии, что и рамы створок, с установкой на кирпичи или блоки. Размеры короба по внутреннему контуру по ширине чуть больше общей ширины створок. Разница составляет 2-3 см. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 см. Хотя оптимально – 3-4 см.
Короб для распашных ворот
Монтаж петель
Для этого створки укладываются на П-образный короб с точным расположением в плоскости с формированием зазоров между всеми элементами. Петли в собранном виде прикладываются по месту их требуемого расположения и привариваются: нижние их части к стойкам короба, верхние к раме створок.
Для усиления крепежа можно дополнительно приварить к петлям металлические полоски или арматуру.
Правильная и качественная сварка петлей
Монтаж распашных ворот
В идеале воротный короб надо монтировать в процессе сооружения гаража, когда стены на половину уже подняты из кирпича или блоков. Но в независимости от этого монтаж проводится по одной и той же технологии.
- Выкапываются ямы под стойки глубиною 0,5 м.
- К нижним краям стоек привариваются одна или две поперечины из арматуры или уголка длиною 10-20 см, назначение которых – выполнять функции удерживающих в бетоне элементов.
Подготовка стойки перед бетонированием ямы
- Снизу опор приваривают металлические пластины в виде пятака для упора на грунт.
- Полметровые концы стоек обрабатывают гидроизоляционным составом, к примеру, горячим битумом или закрывают рубероидом.
- Производится установка короба в ямы с точным выставлением в проеме, для чего используется строительный уровень.
- Стойки приваривают к закладным деталям, которые устанавливаются в процессе кладки стены. В качестве закладных часто используют арматуру диаметром 12-16 мм, длиною по 50 см. Шаг укладки – через каждые 6-8 рядов.
- Производится замес бетона из расчета цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2, если марка цемента М400.
- Заливка бетона в ямы с трамбовкой. Это делается не только для того, чтобы уплотнить бетонный раствор, но и для того чтобы выдавить из него воздух, попавший туда в процессе замеса. Воздушные поры – это снижение прочности бетона.
- Навешивать створки на короб можно после того, как бетон схватится и просохнет.
Как сделать ворота с калиткой?
Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.
Расположение двери в воротах со стандартными размерами
Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.
Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой
Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.
Калитка сварная для гаражных ворот
Варианты готовых распашных ворот
Видео — как сделать гаражные ворота своими руками
Заключение
При кажущейся простоте сборочного процесса, необходимо отметить, что изготовление распашных гаражных ворот требует от производителя работ внимания, умение точно провести все замеры и расчеты. При этом нельзя выпускать из рук измерительные инструменты. Небольшое отклонение по форме или размерам может привести к тому, что створки просто не поместятся в раму. Придется производить подгонку по месту, что скажется на ровности элементов.
Подробная информация про
После обустройства забора в загородном дворе остается только оборудовать конструкцию калиткой. Распашные, откатные въездные ворота в частный дом можно обустроить своими руками либо купить готовые автоматические системы.
Виды
Чтобы выбрать нужный вид требуется проанализировать многие факторы: размер двора, назначение конструкции, тип местности. Для гаража и забора частного дома используются следующие типы:
- Откатные;
- Распашные;
- Складные.
Наиболее популярными являются распашные – они просты в конструкции и обустройстве, считаются самыми удобными и надежными. Принципиально состоят из опорных столбов, обшивки, петель (с их помощью створки устанавливаются на опорные столбы) и ребер жесткости. Иногда такие конструкции оснащаются электроприводом.
Фото — раздвижные
Откатные или раздвижные часто также оснащаются электрическим приводом. Принцип работы этой системы в том, что створка ворот при включении начинает задвигаться за забор. Это позволяет обустроить на участке калитку любого размера. Они часто используются как промышленные, т. к. с их помощью можно обустроить въезд для больших грузовых машин. Такие ворота, в свою очередь, делятся на три подтипа:
- Рельсовые;
- Консольные;
- Подвесные.
Самодельные конструкции обустраиваются рельсового типа. Они представляют собой каркас, который обшит профнастилом, сайдингом или другим материалом. Каркас установлен на рельсы, которые соединены с опорными столбами. На нижней части системы установлены ролики, которые при движении мягко откатывают калитку.
Фото — откатные
Консольные механические ворота имеют другую конструкцию, они оснащаются не роликами и несущими рейками, а навесным подвижным механизмом. Главным достоинством такой системы является то, что стальные направляющие не нагружаются при закрытии системы. Подвесные являются аналогом консольных, но в них вообще нет никаких механизмов, установленных на нижние ребра жесткости. Но такая система является неудобной из-за ограничений по высоте.
Секционные складные монтируются, если нет возможности установить никакой другой вид ворот. Они очень красивые и функциональные, но дорогостоящие. Могут быть горизонтального (откатные складные ворота) и вертикального (подъемные с балкой) типа. Обустраиваются из профнастила, древесины, сайдинг-панелей, часто изготавливаются решетчатые или кованые.
Фото — въездные секционные Хорманн
Как выбрать въездные ворота:
- Секционные или роллетные подойдут для маленького двора, где нет возможности обустроить раздвижные или откатные. Их дизайн позволяет использовать такие конструкции даже при площади двора менее 2 соток;
- Раздвижные являются не только самыми доступными вариантами, но и наиболее надежными. Секционные периодически нужно смазывать для подвижности шарниров и пружин, откатные ломаются из-за выпадения снега. К тому же, именно распашными моделями легче всего управлять без электропривода;
- Рулонные более удобны как гаражные или для обустройства подсобного помещения дачи, нежели садовые или в качестве калитки для забора;
- Специалистами рекомендуется выбирать стальные или железные модели, обработанные антикорозийными составами. Уличные кованые и гладкие металлические ворота прослужат гораздо дольше, чем деревянные, хотя они и уступают им в эстетическом виде. Кроме того, ковка придает металлическим направляющим нужной прочности и жесткости.
Монтаж
Рассмотрим, как сделать въездные распашные ворота с калиткой во двор. Перед началом проведения работ понадобится разработать чертеж конструкции. Можно взять стандартные схемы или разработать при помощи специалистов индивидуальные.
Фото — схема раздвижных
Пошаговая инструкция:
Фото — решетчатые откатные
Устройство консольных въездных ворот несколько отличается от распашных. Их чертежи немного сложнее за счет необходимости дополнительно рассчитывать нагрузку на ролики и запорные точки.
Фото — гаражные Hörmann
Видео: откатные раздвижные ворота
Если театр начинается с вешалки, то загородный дом – с ворот и с калитки. Поэтому очень важно установить не только функциональные и практичные изделия, но и красивые. Но прежде чем отправиться в магазин, необходимо изучить этот вопрос досконально.
Особенности конструкций
После того, как куплен участок земли, первым делом его огораживают. Огораживают не только будущие загородные имения, но и дачные угодья. Для этой цели используют либо кирпичные, либо решетчатые, либо заборы из профнастила. Делается это для того, чтобы предотвратить факт хищения строительных материалов и чтобы отделиться от соседей. В зависимости от типа забора выбирают калитку и въездные ворота.
Основные сложности случаются при выборе ворот, поскольку их подбирают, отталкиваясь от вида рельефа местности, габаритов дома и от площади участка. Немаловажным является и основное назначение ворот, и расположение улицы, и ширина проезжей части.
Помните, если расположить ворота в неудобном месте, то позже их придется демонтировать, а это лишние денежные траты, поэтому лучше заранее подготовить план.
Въездные ворота в большинстве случаев состоят из рамочной створки, заполнителя для створок, фурнитуры перемещения и несущих столбиков.
Назначение
Для частного дома и для дачи калитки с воротами имеют универсальное назначение. С их помощью можно не только организовать въезд-выезд и вход-выход с территории, но и в паре с глухими заборами «утеплить» участок. Это особенно важно учитывать в зимнее время года, когда холодные северные ветра могут негативным образом повлиять на посаженые деревья и кустарники.
Если в панельных домах входом в дом являются двери, они защищают от несанкционированного проникновения и указывают на материальный достаток хозяина, то в частном секторе эта роль отведена непосредственно вратам.
Некоторые деревянные конструкции, возведенные и 50, и 100 лет назад, сохранились до сих пор, но за ними необходим хороший уход, иначе опора или распашная система придет в негодность. С точки зрения современной моды эти постройки устарели, им на смену пришли усовершенствованные технологические изделия, но важно, чтобы и они прослужили верой-правдой несколько десятилетий.
Помните, потратившись единожды, можно передать в наследство пригодный для жизни огороженный участок не только своим детям, но и внукам и даже правнукам.
Материалы
Конструкция состоит из капитально сваренной рамы, которая изготавливается из профильной или стальной трубы. Для профиля подходит только нержавеющий материал, иначе изделие необходимо периодически окрашивать. Применяют профтрубы и для возведения калиток.
В прежние времена на советских заводах заказывались сварные листы, они не представляли собой произведения искусства и использовались лишь для отгораживания земельного участка от проезжей части. Особенно это было актуально в 90-е годы прошлого столетия.
Но шли годы, времена менялись, менялась мода и материальное благополучие людей, на смену прямоугольным невыразительным сварным воротам пришли чугунные – это целое произведение искусства. Отливались они мастерами своего дела, узоры и орнаменты таких ворот и калиток могли принимать любые формы. Эта технология востребована до сих пор, но предлагают ее за большие деньги.
В качестве альтернативы многие владельцы загородных домов заказывают конструкции из профнастила. Такие ворота прекрасно сочетаются с основным забором, при желании можно произвести установку таким образом, что вход и въезд не будут заметны издалека.
Но если периметр дома окружают каменные сооружения, то для красоты монтируют кованые или решетчатые врата. Для создания теплового эффекта их обшивают листами поликарбоната, а также монтируют уплотнитель. При этом поликарбонат может быть не только прозрачный, но и матовый. В строительных магазинах можно выбрать материал любой окраски – от распространенных оттенков до экзотических цветов.
Красивые металлоконструкции получаются при использовании евроштакетника. Для его производства применяется специальная технология – вначале металлические листы обрезают особым образом, а потом закрепляют получившиеся обрезки симметрично на направляющих.
Виды
Специалисты и простые люди настоятельно рекомендуют не отказываться от калитки. Сэкономив небольшие деньги на ее установке, можно создать себе некоторые неудобства, основным из которых будет постоянное открывание и закрывание ворот. Ведь для того, чтобы впустить или выпустить кого-то с территории, потребуется отворить ворота. Если забор оснащен отдельным входом, то таких сложностей не возникнет.
Как правило, отдельный вход для людей – это одностворчатая дверь небольших размеров, открывающаяся на проезжую улицу. В зависимости от предпочтений хозяев она может быть глухой либо решетчатой. Для эстетики ее следует сочетать с центральным въездом для машин. Оснащают ее либо звонком, либо видеодомофоном, для небольших участков достаточно привешенной колотушки – дверного молотка.
Непосредственно ворота бывают распашными, откатными, складывающимися и подъемно-поворотными. Откатные, в свою очередь, подразделяются на подвесные и на консольные. Чаще всего устанавливаются распашные ворота.
С точки зрения экономии это самый дешевый вариант. Причем калитка может быть монтирована непосредственно в конструкцию. Делается это для того, чтобы не усложнять процесс установки. Для такой конструкции достаточно двух опор. В классическом варианте, при котором калитка монтируется отдельно, потребуется дополнительная опора.
На вертикальные опоры привариваются петли, они могут быть металлическими или сделанными из полимера. Непосредственно на петли навешиваются створки. В какую сторону будут открываться-закрываться ворота – выбирает только хозяин участка.
В случае, если проезжая улица имеет небольшие размеры, целесообразнее настроить открывание внутрь двора, такой способ открывания не доставит неудобства проезжающим машинам и прохожим.
Имейте в виду, для того, чтобы створки не влияли негативным образом на петли и рамы, при их обшивании рекомендовано использовать легкий материал. Тяжелый под собственной тяжестью может провиснуть, вырвать опоры, а в некоторых случаях даже деформировать забор.
Для запирания распахивающихся конструкций монтируется мощный засов, именно он способствует тому, что створки за период эксплуатации не провиснут. Пружинный фиксатор обеспечивает правильное положение полотен в открытом состоянии, а в закрытом эта роль отведена ограничителю.
Монтируются распашные конструкции просто и легко. Существует несколько вариантов, каждый из которых подойдет не только обеспеченным людям, но и менее состоятельным гражданам – начиная от кованых металлических, заканчивая воротами и калитками из профнастила.
Как уже отмечалось ранее, главным недостатком этой разновидности принято считать провисание створок , что в итоге приводит к расшатыванию столбов. Увеличить срок эксплуатации позволит качественный фундамент. Если на этом сэкономить, то ремонт влетит в копеечку. Еще одним минусом называют периодическое очищение пространства – от снега, листвы для того, чтобы открыть или закрыть въезд.
При ограничении свободного пространства заказываются одностворчатые ворота, они открываются только на одну сторону, соответственно, двухстворчатые распахиваются и влево, и вправо.
Электрические распахивающиеся ворота обеспечивают открывание-закрывание благодаря двум приводам. В большинстве случаев открывание настраивается внутрь участка, поэтому очень важно, чтобы пространство все время было свободным, иначе ущерб будет нанесен не только металлоконструкции, но и движимому имуществу.
Дорожное полотно не должно иметь перепадов и подъемов. Из-за них нижний край створок может задевать дорогу. При использовании автоматики это приведет к порче изделия.
Еще больше требований к ровности поверхности имеют откатные ворота, которые в народе именуют сдвижными или раздвижными. Состоят они из полотна, параллельных направляющих, установленных снизу и сверху, а также роликового основания. Роликовое основание изготавливается из металла либо из капролона.
Передвижение полотна осуществляется по горизонтальной линии, поэтому перепады недопустимы. Для размещения роликового основания сооружается фундамент, куда «прячется» вся начинка. Для автоматизированной работы устанавливается блок.
Для облицовки металлоконструкции закупается профнастил либо листовой металл, при желании не возбраняется использовать дерево или сетку-рабицу. К слову, сетку-рабицу дополнительно покрывают полимером, что обеспечивает защиту от осадков, поэтому периодическое окрашивание не требуется.
Основными преимуществами считают компактность. Для таких сооружений неважно свободное пространство, ветер на такие ворота не оказывает никакого давления, очищать въезд от снега не нужно. При этом в зимнее время необходимо следить за роликовым основанием.
К сожалению, вдоль прилегающего забора не получится посадить деревья и кустарники, поскольку необходимо место для полотна.
Как уже было отмечено ранее, откатные ворота бывают еще и подвесными, и консольными. Реже всего монтируются подвесные врата, для этого сверху сваривается металлическая балка, а на нее навешиваются полотна. Главным минусом считается ограничитель высоты – через такой въезд не получится завести строительные материалы на грузовой машине . Если увеличить высоту опор – это приведет к удорожанию, при этом увеличится и ветровая нагрузка.
Консольная разновидность не имеет ограничителей по высоте, для нее не нужно монтировать роликовую систему в фундамент. Движение осуществляется благодаря консольным блокам, а, вернее, балке, которая может быть установлена снизу, посередине или сверху полотна.
При этом важно учитывать размеры рамы – по ширине она больше проема почти в два раза. Специалисты отмечают сложность установки консольных ворот.
Некоторые люди ввиду ограниченного пространства пристраивают к въезду гараж, таким образом въездные ворота ведут не на территорию участка, а непосредственно в гараж. А уже в гараже монтируется дверной проем, который обеспечивает вход в основной дом. Поэтому для реализации задуманного монтируются подъемно-поворотные ворота. Створка закрывает весь проем, щеточный уплотнитель защищает от ветра и осадков. Непосредственно поднятие-закрывание осуществляется за счет шарнирно-рычажной фурнитуры.
Пластиковые ролики передвигают полотно вдоль направляющих, которые устанавливаются на потолке и на боковых сторонах. Когда створка полностью открыта, она располагается на потолке параллельно полу. Работа шарнирно-рычажного механизма осуществляется благодаря приводу.
Саму створку изготавливают из сэндвич-панелей, которые представляют собой сдвоенные алюминиевые или стальные листы. Поскольку этот въезд ведет на территорию дома, полотно утепляют, между листами монтируется утеплитель пенополиуретан. Его толщина не должна быть меньше 40 см.
Для облицовки рекомендуют имитацию мрамора, меди или бронзового основания в зависимости от цвета дома или забора. Не запрещено использовать дерево, но помните, что его необходимо защитить от атмосферных осадков и от вредителей. К слову, применяется для облицовки и профилированный лист. Стальные листы предварительно покрываются порошковой краской.
При использовании подъемно-поворотной системы нет зависимости от наличия свободного пространства, поскольку открывание осуществляется по высоте внутри помещения. Калитка монтируется непосредственно в полотно.
Нельзя не упомянуть и о минусах таких ворот. В первую очередь, речь идет о слабой защите от несанкционированного взлома. При использовании плохого утеплителя велика вероятность обледенения и существует лимит на подъем – не более 10-12 раз в день. При ремонте заменяется вся створка, а не ее часть. Декорирование такой конструкции затруднено.
Механизм работы складывающихся ворот заключается в использовании нескольких частей телескопической створки. Эти части последовательно закрываются-открываются.
Целесообразнее всего этот дорогой вариант устанавливать в случаях, если используется небольшой участок, где другие варианты установить, физически не получится.
Дешевые варианты складывающихся ворот напоминают «гармошку», алюминиевые полотна соединены петлями, между ними проложена резина, обеспечивающая защиту от ветра. Передвигаются полотна по спецнаправляющим. Свободного пространства для работы этой разновидности нужно меньше, в отличие от распахивающихся ворот.
Они могут быть одностворчатыми и двустворчатыми, их оснащают окошками. Помимо этого, ворота отличаются не только по схеме открывания, но и по декору, и по габаритам.
Схема открывания
Как открываются въездные ворота – было рассмотрено ранее, механизм открывания зависит от типа фурнитуры. Обычные петли монтируются в распашных разновидностях, роликовое основание – при откатных и при поворотно-подъемных.
Выбор схемы будет обусловлен свободным пространством, финансовым положением хозяина и его потребностями. Имейте в виду, если на территорию участка периодически планируется завозить стройматериалы или крупную бытовую технику и массивную мебель, ограничений по высоте быть не должно.
Стандартные размеры
При монтировании въездных ворот и калитки стараются учитывать стандарт, согласно которому высота опорных столбов должна быть 3-3,5 м, высота непосредственно створок – 1,8-2 м, ширина въезда – 3,6-4 м, а калитки – 1-1,2 м.
Такое ограничение не накладывается на габаритные конструкции, но при этом важно знать, что опорные столбы и фундамент в обязательном порядке укрепляется. В противном случае каркас отвиснет, опору вырвет, что может привести не только к порче забора, но и нанести вред здоровью проходящим мимо людям.
Полезно знать, что если прилегающая дорога узкая, то створки должны иметь разную ширину. К примеру, самая широкая используется для въезда-выезда личного автотранспорта, а дополнительная створка открывается только для передвижения большегрузов.
Декор
В старинных купеческих домах декорировали резными вставками не только наличники и крыльцо, но ими также украшали входные ворота и калитки. Сегодня от дерева стараются отказаться, этот материал легко ломается, подвержен гниению и порче.
Уличные въездные конструкции в нынешнее время стараются делать на века. Для предотвращения ржавчины применяется краска.
Используя покрасочные работы, можно ежегодно менять окраску ворот и калитки – сегодня они белые, а на следующий год могут быть, например, синими.
Кованые ворота и калитки встречаются открытого и закрытого типа. При использовании первого типа весь обзор двора как на ладони, а в закрытом металлические элементы крепятся к стальному полотну. При помощи специальной технологии кузнец может создать не только фамильный герб, но и различные узоры, вензеля, рисунки.
Монтаж
В первую очередь, для примера будет рассмотрен монтаж распашных ворот и параллельно установка одностворчатой калитки. Зачастую именно этот вариант применяется для осуществления въезда на территорию.
Возникает резонные вопрос – какие инструменты понадобятся? На первых порах, конечно же, будет нужен бур. Это может быть дачный бур, рыболовный ледобур или мотобур. Последние две разновидности, как правило, не отличаются большими размерами, при этом мотобуром работа происходит быстрее.
Главной особенностью дачного бура является возможность его «нарастить». Для этого применяется обычная метровая труба с резьбой. В сочетании с самим изделием можно пробурить до 1,5-2 м.
На первых этапах потребуется и лазерный дальномер. Важно, чтобы он имел погрешность не больше 1,5 мм. Его заменой может служить рулетка длиной 3-5 м. С их помощью размечается местность. Необходимые размеры ворот и калиток уже были указаны ранее, важно их соблюдать.
Но помните, что если планируется обложить металлические опоры кирпичом для последующей облицовки камнем, то размеры кирпича должны учитываться.
Важно подготовить тачку для вывоза освободившейся земли. Первые 30-40 см – это, как правило, плодородный слой, его можно использовать по прямому назначению – разложить в грядках или в теплицах. Дальше, в зависимости от местности, пойдет либо глина, либо каменные породы.
Если землю немного смочить, то бурение не будет таким затруднительным, но вытаскивать ее станет тяжелее. Труднее всего обстоят дела с бурением камня, в некоторых случаях потребуется лом для его раздробления.
После того, как первый метр будет пройден, нужно удлинить бур и продолжить работу. Металлическая труба обычно имеет размер 3-3,5 м. При условии, что над поверхностью земли должно выступать порядка 2 м, оставшаяся часть погружается в землю. Высоту удобнее всего отмерять дальномером. Таких отверстий должно получиться три – два для ворот и одно для калитки.
Необходимо учитывать высоту залегания грунтовых вод. Если после плодородного слоя идет глина, то в качестве дренажа больше добавляется щебня, а если каменные породы – песчаная смесь. Нужное количество цементно-песчаного состава замешивается в бетономешалке.
Выравнивание легче всего выполнять «по струнке», для этого между опорами забора натягивается металлическая леска, а непосредственно над ямой подвешивается цепь с грузом. Груз должен располагаться точно по центру.
На дно ямы засыпается «подушка», состоящая из слоя щебня и из слоя песка, производится утрамбовка. Профильная или металлическая труба – с размерами 100х100 либо с диаметром 80-100 мм, соответственно, погружается в яму. Пока один человек держит ее, второй заливает получившуюся консистенцию внутрь. Если монтаж выполняет один человек, тогда труба забивается в землю при помощи кувалды. Для усиления эффекта применяется армирующая сетка.
Некоторые строители вместо цемента используют среднюю фракцию щебня, которую укладывают слоями с использованием лома, периодически заливая водой для правильного расположения камней. Чтобы трубу не повело, важно ее подпереть.
Если применялась профильная труба, тогда ее верхнюю часть необходимо закрыть пластиковой пробкой, но до этого внутрь профиля заливается цемент. Пластиковая заглушка обеспечивает защиту от атмосферных осадков, в итоге в летнее время года металл не начнет ржаветь изнутри, а в зимнее вода в трубе не замерзнет, а значит, профиль не лопнет.
Пока застывает цементно-песочная смесь, чтобы не тратить времени зря, нарезается металлический профиль с размерами 40х25 для двух створок и для калитки. Имейте в виду, для максимальной фиксации и для придания прочности металлоконструкции монтируются ребра жесткости – для этого достаточно приварить диагональную направляющую. Для разрезания металлопрофиля используется угловая шлифовальная машина, именуемая в народе «болгарка», а для сварочных работ – специальный аппарат.
К металлическим опорам привариваются уголки, а уже к ним и к раме – петли. Не забывайте учитывать минимальное расстояние от земли – рама не должна провисать и задевать поверхность. После полного высыхания бетонной смеси останется навешать полотна. Непосредственно к каркасу монтируются листы профнастила, штакетник или другой декорирующий элемент. Если планируется декорирование металлических столбиков кирпичной кладкой, тогда элементы петель монтируются непосредственно в кирпич.
Монтаж профнастила осуществляется при помощи шуруповерта, специальных саморезов, подобранных под цвет листов, а также с использованием заклепочника. Заклепочник бывает двух видов – в форме пистолета и двуручный. Вторым, к слову, удобнее производить эту операцию. Место под заклепки предварительно высверливают, для этого подойдет шуруповерт или электрическая дрель. Заклепка крепко фиксирует лист профнастила с металлопрофилем, благодаря этому демонтировать ворота или калитку без порчи изделия не получится.
От расположения петель зависит, куда будут открываться ворота – либо во двор, либо на улицу. Помните, что если проезжая часть узкая либо на ней периодически стоят транспортные средства, тогда открывание лучше всего организовать внутрь.
Мощный засов устанавливается для осуществления закрывания створок, он положительным образом влияет на конструкцию, благодаря ему за время эксплуатации каркас не провиснет.
Пружинный фиксатор и ограничитель способствуют правильному положению ворот в открытом и в закрытом состоянии.
В калитку врезается замок, на опору дополнительно приваривается кольцо для шпингалета. Останется оснастить калитку глазком или видеодомофоном. Для усиления конструкции сверху можно приварить дополнительную металлическую балку.
Иначе осуществляется установка передвижной конструкции. Поскольку перемещение осуществляется на роликах, то на поверхности устанавливается спецрельс либо металлопрофиль, сверху ворота оборудуют роликовым основанием и фиксирующими скобами.
Имейте в виду, что полотно, отодвигающееся в сторону, не должно иметь дополнительных преград. Все постройки, кустарники и деревья необходимо заранее убрать или демонтировать.
Для усиления конструкции и для защиты от сильных ветров под калиткой и под воротами заливается ленточный фундамент. Для этого выкапывается траншея при помощи лопаты с закругленным лезвием на всю длину конструкции и дополнительно учитывается запас с каждой стороны по 30 см. Ширина траншеи при этом не должна быть меньше 40 см, в глубину потребуется вырыть 150 см.
Для металлических опор подготавливаются ямки. Процедура бурения уже была описана ранее, поэтому повторять это не имеет смысла. На дно траншеи укладывается слой песка, впоследствии он проливается водой. В подготовленные отверстия вставляются столбы, для их фиксации до бетонирования ямы забивают строительным мусором – кирпичом, остатками плитки или камнями.
После чего арматура приваривается к металлическим столбам для их обвязки. Специалисты рекомендуют использовать три ряда 12 мм арматуры, каждый последующий ряд крепится над предыдущим. Концы арматуры должны выступать на 20-22 см, для этого и вырывалась траншея с запасом. Последний ряд должен располагаться ниже поверхности земли как минимум на 10-13 см.
Заливка фундамента происходит в предварительно монтированную опалубку. В целях экономии от нее можно отказаться. Выбор остается только за хозяином загородного дома. Непосредственно заливку можно осуществлять с перерывами и без них. Первый вариант применяется для долговечности фундамента. До заливки устанавливается швеллер, он должен располагаться в одной плоскости с основанием. Ровность поверхности измеряется при помощи строительного уровня, в идеале фундамент не должен иметь перепадов.
Если сроки позволяют, тогда и опоры для ворот делают из бетона или из кирпича. Следует знать, что бетон застывает в течение месяца. Важно при возведении кирпичных или бетонных столбов применять стальные закладные – на одну опору достаточно трех элементов.
За время высыхания фундамента требуется изготовить металлический каркас из профиля, на который в будущем будет крепиться облицовочный материал, и опорную раму. Резка и зачистка металлопрофиля осуществляется при помощи болгарки.
Важно соблюдать при работах с ней технику безопасности – использовать защитные очки, перчатки и униформу.
Расположение каркаса будет зависеть от использования одной створки либо двух, а также от дальнейшего обшивания. Если планируется обшить только лицевую часть, тогда трубы сдвигаются к краям, а если с двух сторон – располагаются посередине.
Имейте в виду, что все металлические детали необходимо обезжирить . Для этого применяется растворитель, после используется грунтовка. Дождавшись высыхания, в нижней части несущей рамы приваривается рельс, заранее купленный в магазине.
Специалисты советуют приваривать направляющий рельс, как, впрочем, и трубы, шахматно. Когда сваривают накрест, опорную раму не ведет, иначе последствия могут быть плачевными. Швы зачищаются угловой шлифмашинкой, после чего повторно покрываются грунтовкой. Когда грунтовка высохнет, можно покрасить изделие, желательно в два слоя. С эстетической точки зрения краску нужно подбирать в цвет основного забора.
Для облицовки прекрасно подойдет филенка. Филенчатые ворота антивандальные, используются при любых погодных условиях, за ними не нужно ухаживать, прослужат они более 30 лет. Крепят их при помощи заклепочника либо с применением сварочного аппарата.
Следующий этап заключается в монтаже конструкции. Для этого на швеллере выставляются каретки, их необходимо раздвинуть максимально. При этом важно учитывать размеры ролика – каретка не должна примыкать к проему, отступ как минимум должен быть равен 15-17 см. Процедура выполняется с двух сторон.
В дальнейшем рама надевается на каретки. Если положение ее ровное, ее приваривают к швеллеру, при этом важно периодически проверять ровность при помощи строительного уровня. В итоге платформу кареток сваривают полностью.
Следующий этап заключается в приваривании верхнего ролика. В начале он приваривается к нижнему улавливателю, а позднее к верхнему. Сами улавливатели крепятся к металлическим опорам, а если использовались бетонные столбы – к закладным.
Механизмы такого рода могут выходить из строя в зимнее время года, в отличие от консольных ворот. Для них утепление не требуется, поскольку они не контактируют с наземными направляющими. Им не требуется и ограничитель по высоте, при этом достаточно одной опоры, что существенно экономит время при монтаже.
Вся процедура монтажа, описанная ранее, подходит и для этой разновидности, только направляющая балка крепится к самой раме снизу. Внутри этой балки вмонтировано роликовое основание. Складывающиеся и подъемно-поворотные ворота в частном секторе устанавливаются очень редко ввиду дороговизны и сложности монтажа, поэтому останавливаться на этом подробнее нецелесообразно.
Но следует помнить, что для плотного прилегания створки необходимо использовать резиновый уплотнитель.
Автоматика
Зачастую раздвижные ворота оснащают автоматикой. Автоматическое открывание распахивающих ворот осуществляется благодаря двум механизмам – линейному и рычажному приводу. Линейный электропривод напоминает чем-то продолговатый короб. Работа механизма не имеет сложностей, надежность гарантирует бесперебойный срок службы.
Внутри короба имеется винт большой длины, который способствует работе редуктора. В итоге полотно либо открывается, либо закрывается. Непосредственно корпус изготавливается из качественного металла, который в обязательном порядке красят. В качестве краски идеальным вариантом является порошковое напыление. К сожалению, другие разновидности под действием атмосферных осадков быстро приходят в негодность.
Мощность линейного привода зависит от габаритов и веса ворот – чем она выше, тем, соответственно, и электро двигатель должен быть мощнее.
Мотор монтируют на опору. Если в качестве столба выступает кирпичная кладка, тогда в ней предварительно нужно убрать несколько кирпичей. Чтобы короб поместился внутри опоры, специалисты советуют монтировать передвижную балку примерно по центру полотна.
Очень важно иметь в виду, что вся проводка должна быть заранее подведена и «замурована» в пластиковые трубки. Они защищают от влаги и от насекомых. Поверх коммуникации можно уложить тротуарную плитку. Фиксация концов пластиковых трубок к кирпичной кладке осуществляется за счет специальных скоб.
Подключение необходимо выполнять согласно инструкции. У многих моделей принцип подключения может отличаться. Ни в коем случае не следует производить эту работу в дождь или в снег, это чревато поражением электрическим током. Важно учитывать при настройке упор, если, конечно, он планируется к установке.
Рычажный мотор получил свое название благодаря двум рычагам. Непосредственно в корпусе установлен редуктор. Один конец рычага подсоединен к мотору, а второй – к створке. Такой механизм позволяет открывать внутрь двора ворота вне зависимости от ширины опор.
Приводы следует размещать выше крыши машины, если они мешают проезду, иначе можно повредить и машину, и само изделие.
С эстетической точки зрения владельцы загородных домов стрем. Он бетонируется в землю, снаружи выступает лишь рычаг.
Что касаемо комплектации, то изделие состоит из двух электроприводов и блока управления. Приводы монтируются слева и справа, некоторые производители добавляют сигнальную лампу, радиоприемник, антенну и фотоэлементы. Они разработаны для того, чтобы створками ворот случайно не задавить домашних животных, детей или стариков, которые не успели зайти-выйти в предложенный лимит времени. А что касаемо сигнальной лампы, то она предупреждает пешеходов о начале открывания ворот.
Имейте в виду, что перед тем, как отправиться в строительный магазин, требуется сделать замеры не только полотна, но и опоры, сфотографировать в целом ворота и в частности петли, а также способ их крепления.
Откатные ворота чаще всего оснащаются автоматическими приводами, которые имеют шестерню, именно она и приводит механизм в действие. На самом полотне закреплена зубчатая направляющая, которая перемещает ворота вправо-влево.
Монтаж этой системы мало чем отличается от описанного ранее, приводы откатной системы, имеющие даже мощность равную 550-600 Н/м, также поставляются с фотоэлементами, но при этом скорость движения необходимо настраивать с учетом форс-мажорных ситуаций. Многие изделия оснащены функцией «калитка» – створка открывается на небольшое расстояние, достаточное для входа-выхода человека.
Электродвигатели способны перемещать ворота массой до 2000 кг. Конечно, такие приводы стоят гораздо больше тех, что годятся для бытового использования. Но если основной уклон делается на безопасность и защиту от взлома, то в этом деле экономить ни к чему.
На выбор изделия будет влиять и частота открывания-закрывания. Самые дешевые варианты от частого использования будут отключены автоматически, в противном случае изделие просто выйдет из строя.
Помните, что на движение створок влияют погодные условия. При пониженной температуре, особенно в зимнее время года, трения могут усиливаться, поэтому очень важно производить настройку, отталкиваясь от этого.
Необходимо заранее позаботиться о резервном питании. Хоть некоторые модели и оснащены аккумуляторными батареями, но питание от генератора не будет лишним. Выше были рассмотрены автоматические режимы открывания, но чаще всего в загородных поселках реализованы полуавтоматические режимы – от пульта.
Пульт управления
В этом случае открывание реализуется не при относительной близости к воротам, а кнопкой. Пульты бывают двух видов – с плавающим и фиксирующим кодом. Пульт управления с фиксирующим кодом имеет в своей памяти определенную комбинацию частот, которая отвечает за то или иное действие. С учетом современного технологического мира это плохо, поскольку электроникой сегодня напичканы не только дома, но и машины, но даже карманы людей. В случае совпадения комбинации произойдет автоматическое открывание створок, и любой посторонний человек сможет зайти на территории загородного дома.
Частичным выходом из ситуации будет перепрограммирование пульта, но никто не даст гарантию, что сигнал не будет подобран, ведь, к примеру, сосед может завтра купить светильник, работающий от пульта и нечаянным образом открыть перепрограммированные ворота. Но случайное открытие – это полбеды, куда страшнее, когда злоумышленники специально считывают код и после того, как хозяева отъедут, проникают внутрь не только двора, но и дома.
Пульты с плавающим кодом имеют несколько сотен тысяч, а иногда и миллионов комбинаций. Они никогда не повторяются. Система запрограммирована таким образом, что при распознании сигнала она открывает или закрывает ворота. Если сигнал не соответствует очереди, то никаких действий произведено не будет. Вероятность совпадения кодов с альтернативными пультами относительно мала.
Принимающее оборудование, продающееся в магазинах, может работать как с пультами первого типа, так и второго. Оно монтируется согласно инструкции в относительной близости к створкам ворот. Радиус действия позволяет открывать ворота заблаговременно , что обеспечит свободный въезд на территорию.
Перед обустройством центрального входа и въезда необходимо заранее продумать расположение калитки, будет ли она встроенной в ворота или отдельной. Имейте в виду, что встроенные варианты имеют порог, через который потребуется постоянно переступать. Это может быть затруднительно для маленьких детей или для пожилых людей.
Не стоит экономить на дополнительных датчиках при использовании автоматической системы открывания. К примеру, без опции обнаружения посторонних предметов механизм не остановится, а значит, повреждения могут быть на автомобиле, устройстве, велика вероятность нанесения вреда и человеку.
Будет нелишним и звуковое, и световое сопровождение . Особенно это важно учитывать на плохо освещенных улицах. В случае открытия распашных ворот двигающийся транспорт может въехать в конструкцию.
При отключении электроэнергии должна быть предусмотрена блокировка и разблокировка механизма. В противном случае попасть внутрь не получится, а если свет был отключен в момент открытия, тогда ворота останутся в открытом состоянии, что чревато несанкционированным проникновением злоумышленников. В этом случае не стоит забывать и про сигнализацию. Она предупредит о попытках взлома.
Быстрее открываются и закрываются распахивающиеся ворота. Скорость работы откатных, как правило, ниже на 20 процентов. Но откатные при этом занимают меньше места, их створка полностью скрывается вдоль забора.
Глухие ворота и калитки способны скрыть внутреннее убранство от посторонних лиц, но их декор не будет иметь изюминку, в отличие от открытых вариантов – кованых или резных. Решетчатые конструкции, в свою очередь, самые легкие, что благоприятно влияет на опорные столбы. Откидные виды больше подходят при совмещении въезда непосредственно в гараж. Ну а какие из них выбрать – это право хозяина частного дома.
Красивые примеры
В этом разделе будут представлены необычные варианты ворот и калиток. Помните, что даже дешевые конструкции можно задекорировать так, что все соседи будут завидовать, для этого достаточно использовать лишь 3D-наклейки.
О том, как сделать ворота с калиткой своими руками, смотрите в следующем видео.